День за днем
Приём в ОУ
Государственная итоговая аттестация выпускников
Комплексная безопасность в МБУ
Билет в будущее
Уважаемые родители, на сайте Проекта «Билет в будущее» открыт раздел для родителей, с которым можно ознакомиться по ссылке http://bilet-help.worldskills.ru/parents
Городской сквозной проект
Информационно – библиотечный центр
Услуги в электронном виде
Ворлдскиллс для профессионального долголетия
ЦДиМИ "Спектр"
Спрашивали? Отвечаем
ДЕНЬ ЕДИНОГО ТЕКСТА
- Категория: Новости
- Обновлено 21.05.2021 15:54
- Автор: Администратор сайта МБУ «Школа № 32»
- Просмотров: 3475
19 мая 2021 года в 5в, 6а, 7аб классах прошел ДЕНЬ ЕДИНОГО ТЕКСТА.
День единого текста – это технология работы с одним и тем же текстом на нескольких уроках в течение одного дня.
ДЕНЬ ЕДИНОГО ТЕКСТА – это технология смыслового чтения. Благодаря созданию единого образовательного пространства в школе использование этой технологии позволяет эффективно формировать у учащихся навыки читательской грамотности как необходимого условия развития всех видов функциональной грамотности.
В этот день у учащихся прошли уроки по особому расписанию. В 5 классе были уроки по русскому языку, математике, технологии, биологии. В 6 классе уроки по русскому языку, истории, изобразительному искусству. В 7-х классах – по русскому языку, физике, биологии, географии.
На уроках русского языка под руководством учителя была проведена кропотливая работа с текстом. Учащиеся определили тему и основную мысль текста, выделили главную и второстепенную информацию, провели работу с лексическим значением определенных слов, терминов или понятий.
На уроках математики, физики, биологии, истории и других предметах учителя предложили ученикам определенные задания по прочитанному тексту. Но, чтобы выполнить эти задания, надо внимательно читать текст, «прислушиваться» к каждому слову, потому что или одно слово, или одно словосочетание даст подсказку, поможет решить задачу. Уроки прошли увлекательно, интересно. В конце учебного дня был проведен мониторинг эффективности и результативности реализации образовательного события. Учащиеся выполнили диагностическую работу по выявлению уровня читательской грамотности.
После таких комплексных работ с текстом (на разных уроках) у учеников повышается мотивация к работе с текстом, так как создаются условия для формирования и развития читательской компетенции школьников, и ученики понимают, что на уроке главный информационный центр - это текст. Ученики учатся внимательно читать текст, прислушиваться к каждому слову не только на уроках русского языка и литературы, но и на других предметах.