• МБУ
    МБУ "Школа № 32"

Государственная итоговая аттестация

Билет в будущее

Уважаемые родители, на сайте Проекта «Билет в будущее» открыт раздел для родителей, с которым можно ознакомиться по ссылке http://bilet-help.worldskills.ru/parents

КШП "Дружба"

КШП Дружба

Городской сквозной проект

Сквозной проект «Внедрение модели «блочно-событийные погружения» в учебную деятельность муниципальных общеобразовательных учреждений с целью формирования функциональной грамотности учащихся 5-9 классов»

Приказ № 134/3 ОД от 10.09.2021 «О дальнейшей реализации городского сквозного проекта «Внедрение модели «блочно-событийные погружения» в учебную деятельность муниципальных общеобразовательных учреждений с целью формирования функциональной грамотности учащихся 5-9 классов» (копия .PDF)

Приказ № 34-пк/3.2 от 03.02.2020 «О реализации городского сквозного проекта «Внедрение модели «блочно-событийные погружения» в учебную деятельность муниципальных общеобразовательных учреждений с целью формирования функциональной грамотности учащихся 5-9 классов» (копия .PDF)

Приложение к Приказу № 34-пк/3.2 от 03.02.2020 (копия .PDF)

Приказ «О дальнейшей реализации городского сквозного проекта «Внедрение модели «блочно-событийные погружения» в учебную деятельность муниципальных общеобразовательных учреждений с целью формирования функциональной грамотности учащихся 5-9 классов» (копия .PDF)

Свидетельство участника городского сквозного проекта «Внедрение модели «блочно-событийные погружения» в учебную деятельность муниципальных общеобразовательных учреждений с целью формирования функциональной грамотности учащихся 5-9 классов» (копия .PDF)

 

План реализации городского сквозного проекта «Внедрение модели «блочно-событийные погружения» в учебную деятельность МБУ «Школа №32» с целью формирования функциональной грамотности учащихся 7-9 классов в 2020-2021 учебном году (копия .PDF)

План реализации городского сквозного проекта «Внедрение модели «блочно-событийные погружения» в учебную деятельность МБУ «Школа №32» с целью формирования функциональной грамотности учащихся 5-9 классов в 2021-2022 учебном году (электронный документ)


 

В течение 2021-2022 учебн6ого года 10 учителей нашей школы приняли участие в городском сквозном проекте «Внедрение модели «блочно-событийные погружения» в учебную деятельность муниципальных общеобразовательных учреждений с целью формирования функциональной грамотности учащихся 5-9 классов».

Каждым педагогом было разработано и реализовано три конструктора уроков-погружения. Заключительным этапом проекта стал конкурс методических разработок.

В нем приняли участие 4 наших педагога и каждый из них показал достойный результат.

С материалами можно ознакомиться по ссылкам:

 

Урок русского языка 7 класс. Событие: Жизненный путь причастий.

Учитель: Рахматуллина Татьяна Юрьевна

 

Урок английского языка 8 класс. Событие: Путешествия.

Учитель: Куприянова Лариса Владимировна

 

Урок биологии 7 класс. Событие: Предлагаем энергию солнца, бесплатно!

Учитель: Берсенева Лариса Геннадьевна

 

Урок алгебры 7 класс. Событие: События в развитии

Учитель: Евлейкина Елена Станиславовна

 


 

В реализации  городского сквозного проекта  «Внедрение модели «блочно-событийные погружения» в учебную деятельность муниципальных общеобразовательных учреждений с целью формирования функциональной грамотности учащихся 5-9 классов» в 2021-2022 учебном году в нашей школе задействовано  10 педагогов. Творческая группа учителей принимает активное участие во всех мероприятиях, проводимых в рамках проекта.

Апрель, 2022

В нашей школе продолжается реализация сквозного  проекта «Внедрение модели «блочно-событийные погружения» в учебную деятельность муниципальных общеобразовательных учреждений с целью формирования функциональной грамотности учащихся 5-9 классов».

Нашими педагогами были проведены уроки погружения по географии, химии, биологии, русскому языку, геометрии, алгебре, иностранному языку.

Вести с уроков :

 Урок геометрии. Событие: 325 лет Военно-морскому флоту».

Совместно с учителем Астаповой А.А. Урок математикиучащиеся 7б класса были погружены в историческое событие «325 лет Военно-морскому флоту». Второй блок назывался «Свистать всех на верх!! Мотивационное начало погрузило учащихся в изучение темы: «Равнобедренный треугольник, Равносторонний треугольник».

Выполнив практическое задание на измерение фигур, ребята самостоятельно пришли к выводам о свойствах треугольников.

Урок биологии. Событие: Здравствуйте, доктор!»

В январе  2022 года было проведены  уроки  в 8в классе. Вместе с Ашаниной С.Г обучающиеся погрузились вУрок Биологии актуальную на сегодняшний день тему.

Вниманию обучающихся была представлена динамика заболеваемости человечества SARS-CoV-2  с начала 2020 года по сегодняшний день.  В ходе беседы  определи основные причины роста заболеваемости и механизм передачи вируса.  Представили новую тему «Дыхание».

Масочный режим в Самаре и всей Самарской области действует с 01.05.2020 и до сих пор. Так, граждане должны носить маски при нахождении:……( Учащиеся перечислили основные места, в которых граждане должны быть в масках).

По ходу рассказа учителя составили последовательную схему дыхательных путей человека с указанием особенностей строения и функций, механизм вдоха и выдоха, представленный на примере работы модели Дондерса, определяли состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха (методика с применением известковой воды ).

Урок биологии. Событие: «Предлагаем энергию Солнца, бесплатно!»

Урок БиологииОбучающиеся   7А класса в течение второго триместра  погружались в событие  «Предлагаем энергию Солнца, бесплатно!».  На уроках ребята не только знакомились со строением  растений и их классификацией, но и их энергетическими особенностями.  Всем классом искали ответы  на вопросы «чем мы питаемся?», «для чего мы питаемся и дышим?». 

С помощью традиционных и современных технологий   пытались определить место растений в «круговороте жизни» на Земле.    В итоге погружения юные биологи пришли к выводу, что без растений ни человечество, ни другие формы жизни не смогут выжить.  

 

 

Урок алгебры.Событие : «Дружба в алгебре»

С 8 по 18 февраля в 7 а  классе на уроках алгебры прошли уроки  блочно – событийного  погружение «Дружба в алгебре» по учебной  теме «Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений».

Евлейкина Е.С. применяя разнообразные приемы, смогла доказать, что дружба в математике существует.Объяснение темы началось с занимательных упражнений «Третий линий», «Найди ошибки», «Вставьте пропущенные знаки».

Урок английского языка. Событие : «Верь в себя»

Урок Английского языкаВ начале декабря в 8А классе под руководством  Куприяновой Л.В. прошли уроки английского языка в формате блочного погружения по теме «Верь в себя»

В качестве мотивационного начала ребята выполнили тест об отношении к своей внешности, к здоровому  образу жизни и правильному питанию. Затем, работая в парах, составили сообщение по теме  «Что важнее – внешность или внутренняя красота?»

Во время урока ученики работали с текстом « Do you feel at home in your body?»

Урок химии. Событие: «Выращиваем рассаду»

Урок Биологии

В начале февраля ученики  9а класса «погрузились» в событие «Выращиваем рассаду». Учитель Плешкова В.К. на уроках посвятила много времени отработке применения практических навыков в жизни.

Уроки погружения начались с демонстрации «черного ящика», обучающимся надо было определить по описанию  вещества ,необходимые для роста и развития растений. Демонстрация определенных веществ вызвала неподдельный интерес, ведь многие никогда не видели фосфора или серы ,а тут  их демонстрирует учитель и даже можно подержать в руках!

 Урок русского языка. Событие: Январь – макушка зимы!

Урок Русского языкаВ начале урока ребята просмотрели  видеосюжет «Капитан Краба. Наречие», а затем ответили на вопросы. Можно сделать вывод, что учебный мультфильм, показанный в  начале урока,  раскрыл творческий потенциал учащихся, заинтересовал, подготовил их к дальнейшей работе. Следующим заданием было составление кластера, учащиеся работают самостоятельно. В ходе данной работы ребята научились ставить вопросы, выделять главное, сравнивать и анализировать. Прием кластера развивает системное мышление, учит систематизировать учебный материал.

Следующим этапом урока (продуктивная деятельность) было проведение различных игр («Наречие в кинематографе и литературе»,  «Редактор»,  «Держи карман шире») на закрепление материала.

 Декабрь, 2021 

В первом полугодии 2021-2022 учебного года продолжается проведение уроков в формате блочно-событийных погружений. Учащиеся 7-9 классов на уроках биологии, химии, географии, английского и русского языка, алгебры и геометрии  открывают для себя новые знания, справляются со всеми проблемными вопросами. Педагоги посредством реализации модели «блочно-событийные погружения» формируют  у учащихся 5-9 классов МБУ «Школа №32» функциональную грамотность.

 

Вести с уроков:

Десять педагогов МБУ «Школа №32» продолжают принимать участие в сквозном проекте «Внедрение модели «блочно-событийные погружения» в учебную деятельность муниципальных общеобразовательных учреждений с целью формирования функциональной грамотности учащихся 5-9 классов», они  активно участвуют во всех городских  мероприятиях в рамках  проекта.

В декабре провели погружение в Событие Астапова А.А.  «Поднять паруса!», Раудина Е.Н. «Мы в ответе за тех, кого приручили»,   Скиба О.В. «Мы то, что мы едим!»

Вести с уроков Вести с уроков Вести с уроков Вести с уроков

 

Педагоги отмечают, что у участников образовательного процесса,  участвующих в событийных погружениях, появляется явное желание получать новые знания, ребята с удовольствием работают, поскольку ведущими эмоциями на таких уроках являются радость и некая раскрепощённость, т.е. отсутствие страха у учащихся. Следует напомнить, что в БСП одним из главных условий является организация деятельности детей с проживанием одного опыта с разных точек зрения (развитие дивергентного мышления), включение эмоциональной сферы (развитие эмпатии), активизация мышления каждого ребенка в групповых и индивидуальных формах работы.

В декабре среди учащихся были проведены мониторинговые исследования по развитию эмпатии, мотивации, компонентов функциональной грамотности, результаты которых стали отдельным направлением деятельности для педагогов. Обратная связь позволяет обеспечить проведение уроков БСП на должном уровне  и выявить зоны роста.


 

С  22 октября по 12 ноября  Евлейкина Е.С. в 7 «А»  классе на уроках алгебры провела  погружение «Победа над числами - великанами» по учебной  теме «Степень с На урокенатуральным показателем. Свойства степени с натуральным показателем».  Ребята узнали интересные факты о «Числах – гигантах»,  научились вычислять степени чисел, доказали свойства степени. Нашли ответы на вопрос:  Зачем нужны степени? Решали задачи на упрощение выражений, содержащие степень, сравнивали степени чисел.

Изучение темы прошло увлекательно и познавательно. Учащиеся «победили» числа – великаны!   

На уроке геометрииУчащиеся  7 «Б» класса  с А. А. Астаповой на уроках геометрии  изучили тему «Треугольники»,  «Периметр треугольника»  через военное сражение. Посчитали  количество ткани, использованное  на новые паруса, которые были повреждены во время сражения.

Погружение в Событие: «Предлагаем энергию Солнца, бесплатно!», совершенное в курсе изучения биологии в 7 классе, реализовала Берсенева Л.Г.

В данном событии раскрывались основы строения покрытосеменных (цветковых) растений  и их значение в природе и жизни человека . Обучающиеся  в ходе занятий На урокеизучали зачаточное строение растений в семени. Определили роль корня в жизни всех растений. Совместно с учителем, пришли к выводу, что ЖИЗНЬ на планете не- возможна без растений.

На занятиях использовались различные образовательные  технологии: информационные, игровые,  проблемного и дифференцированного обучения, групповые и индивидуальные  формы организации процесса обучения.

На уроках геометрии  У  Куприяновой  Л.В. в 8А классе на уроках английского языка состоялось погружение  по теме «Умей себя презентовать». Ребята работали со статьей психолога  на английском языке с советами, как вести себя в новом коллективе, составляли диалоги-знакомства, описывали характеры своих одноклассников, учились считывать чувства и эмоции людей по их позам. По словам ребят, урок был не только интересным, но и очень полезным.

20 сентября проведены  уроки  в формате блочно-событийных погружений в 8г классе  на тему «Учимся знакомиться». Ребята с удовольствием приняли  участие в этом событии. Работали в парах, в группах, несколько пар разыграли свои диалоги перед классом. Урок вызвал только положительные эмоции у детей.

 Погружение в Событие «Осень в произведениях русских художников, поэтов, композиторов» в рамках изучения темы «Словосочетание» провела Раудина Е.Н. с ребятами  8 «А» класса. Ребята учились устанавливать смысловую связь между словами в словосочетании, находить главное и зависимое слово; отработали умения определять способы связи слов в словосочетании;  на уроках учитель развивал творческие способности учащихся, прививала любовь к языку  и живописи. Также были созданы условия для развития эмпатии через возможность сопереживать при работе с текстами художественного и публицистического стиля.

 

 

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Решаем проблемы вместе