• МБУ
    МБУ "Школа № 32"

Государственная итоговая аттестация выпускников

Билет в будущее

Уважаемые родители, на сайте Проекта «Билет в будущее» открыт раздел для родителей, с которым можно ознакомиться по ссылке http://bilet-help.worldskills.ru/parents

КШП "Дружба"

КШП Дружба

Методическая копилка

Организация методической работы в МБУ «Школа № 32»

Приказ от 01.09.2023г. № 130/5 ОД

Приказ от 02.09.2021г. № 128/7 ОД

Приказ от 02.09.2020г. № 127/8 ОД

Приказ от 02.09.2019г. № 126/19 ОД

Приказ от 03.09.2018г. № 119/8 ОД


 

Формирование навыков 21 века у учащихся. Работа классного руководителя в рамках реализации ФГОС

Фоксфорд - онлайн-школа для учеников 1−11 классов, учителей и родителей. На онлайн-курсах и индивидуальных занятиях с репетитором школьники готовятся к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам, изучают школьные предметы. Занятия ведут преподаватели МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих вузов страны. Для учителей проводятся курсы повышения квалификации и профпереподготовки, а для родителей — открытые занятия о воспитании и развитии детей. Проект входит в состав холдинга «Нетология-групп» и является резидентом «Сколково».


09.11.2023г.

Городской семинар

«Эффективные методы и приёмы работы над текстом»

Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией. Успешное обучение в начальной и основной школе невозможно без сформированности у обучающихся читательской грамотности. Учителя начальных классов:  Мартынова Е.Н. , Тимошкина Н.И. , Перепёлкина Н.В. ,  Фомина И.В. , Дронова В.М., Войновская Е.И. поделиться своим опытом работы  с тестами на разных уроках на городском семинаре «Эффективные методы и приёмы работы над текстом».

Использование приемов смыслового чтения при решении задач. Фомина И.В. (текст выступления .pdf) (презентация .pdf)

Методические приемы работы над изложением в начальной школе. Мартынова Е.Н. (текст выступления .pdf) (презентация .pdf)

Формы структурирования информации на уроках окружающий мир. Тимошкина Н.И. (текст выступления .pdf) (презентация .pdf)

Нетрадиционные   приемы словарной   работы   на   уроках литературного   чтения. Перепёлкина Н.В. (текст выступления .pdf) (презентация .pdf)

Текст краеведческого содержания как ресурс формирования читательской грамотности. Дронова В.М. (текст выступления .pdf) (презентация .pdf)

Приёмы работы с информацией на уроках литературного чтения. Войновская Е.И. (текст выступления .pdf) (презентация .pdf)

 


 

15.12.2021г.

Городской семинар-практикум

«Осуществление новых подходов в воспитательной работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья»

В современном технологичном, напряженном мире необходимо сберечь здоровье наших воспитанников, как физическое, так и эмоциональное, психическое. Ведь каждый ребенок-это личность. Следовательно, у него есть свои предпочтения, чувства, эмоции, желания, страхи и т.д. Педагогу каждый день нужно это учитывать, как в учебном плане, так и в воспитательном процессе.

Всегда существовала проблема образования и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Она складывается из множества факторов, которые приходится преодолевать совместными усилиями всех участников образовательного процесса.

15 декабря 2021 года по плану МАОУ ДПО ЦИТ прошел семинар практикум «Осуществление новых подходов в воспитательной работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья». О новых подходах в воспитательной работе в классах инклюзивного образования с особыми учащимися поделились педагоги МБУ «Школа № 32».

Участниками мероприятия стали 156 педагогов города. 

Место проведения: платформа BigBlueButton.

Ответственный: Елизарова Н.В., методист МАОУ ДПО ЦИТ.

Программа семинара

1. «Категория детей с ограниченными возможностями здоровья», Елизарова Нина Васильевна, методист МАОУ ДПО ЦИТ.

2. «Особенности организации воспитательной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья», Сабаляускене Наталия Анатольевна, зам. директора по УВР МБУ «Школа № 32», учитель физики.

3. «Формирование коммуникативных навыков у детей с ОВЗ в детской организации «СИРИУС», Тимошкина Надежда Ивановна, учитель начальных классов МБУ «Школа № 32», руководитель школьного объединения «Сириус». (копия .PDF)

4. «Психологическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья в системе воспитательных отношений школы», Баталова Светлана Викторовна, педагог-психолог МБУ «Школа № 32». (копия .PDF)

5. «Сценическая речь, как составляющая часть воспитательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья», Бугакина Виктория Ивановна, педагог дополнительного образования МБУ «Школа № 32». (копия .PDF)

6. «Методы и приемы воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на примере уроков окружающего мира», Чибилькаева Ольга Шамилевна, учитель начальных классов МБУ «Школа № 32». (копия .PDF)

7. «Арт-терапия с детьми с ограниченными возможностями здоровья на уроках информатики в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО», Габараева Ольга Геннадьевна, учитель информатики МБУ «Школа № 32». (копия .PDF)

8. «Активизация воспитательной работы объединения учителей начальной школы с детьми ОВЗ», Бородина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МБУ «Школа № 32», руководитель школьного методического объединения учителей, реализующих АООП. (копия .PDF)


 

30.11.2021г.

Городской семинар «Организационные и методические аспекты реализации программы «Литературное чтение на родном (русском) языке» (Из опыта работы МБУ «Школа № 32»)

Материалы семинара:

* Дронова Валентина Михайловна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель начальных классов МБУ «Школа №32». «Литературное чтение на родном (русском) языке: задачи предмета, пути реализации, решение проблем» (текст выступления) (электронная презентация)

* Мартынова Екатерина Николаевна,учитель начальных классов МБУ «Школа №32». «Тематическое планирование учебного предмета. 2 класс. «Школа России»  (электронная презентация)

* Дурдина Полина Сергеевна, учитель начальных классов МБУ «Школа №32». «Использование сервиса Learning Apps на уроках литературного чтения на родном языке» (текст выступления) (электронная презентация)

* Калимуллина Эльмира Халилевна, учитель начальных классов МБУ «Школа №32». «Приёмы работы над поэтическим произведением (раздел «Люблю природу русскую»)» (текст выступления) (электронная презентация)

* Тимошкина Надежда Ивановна, учитель начальных классов высшей категории МБУ «Школа № 32» г.о. Тольятти. «Дидактический и интерактивный материал к урокам 4 раздела «И в шутку и всерьез» (4 ч.)» (текст выступления) (электронная презентация)

* Ширикова Ирина Александровна, учитель начальных классов МБУ «Школа №32». «Творческий проект – одна из форм развития речи, формирования читательских умений (раздел «Мир вокруг тебя»)» (электронная презентация)

* Перепёлкина Наталья Васильевна, учитель начальных классов МБУ «Школа №32». «Преемственность в изучении родного(русского) литературного чтения. Интерактивные задания по литературному чтению в 3-4 классах по произведениям авторов Самарской области и Поволжья» (текст выступления) (электронная презентация)


 

19.11.2020г.

Семинар «Дидактическое сопровождение курса внеурочной деятельности «Рассказы по истории Самарского края» (скачать видеозапись семинара)

Программа семинара «Дидактическое сопровождение курса внеурочной деятельности «Рассказы по истории Самарского края» (из опыта работы МБУ «Школа №32»)

Дата: 19.11.2020г.

Время: 15.00-15.45

Платформа ZOOM

* Система краеведческого воспитания на первом уровне образования. Войновская Е.И., руководитель методического объединения учителей начальных классов.

* Формирование интереса к изучению истории, культуры, природы родного края через использование авторских настольных игр. Тимошкина Н.И., учитель начальных классов.

* Дидактическое сопровождение курса внеурочной деятельности «Рассказы по истории Самарского края»

Фомина И.В., учитель начальных классов.

Веселова Н.В., учитель начальных классов.

Сударкина Е.С., учитель начальных классов.

* Приёмы изучения  произведений писателей и поэтов, чья судьба и творчество были связаны с Самарской областью или Поволжьем,  современных детских авторов региона в рамках  предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке во 2-4 классах. Перепёлкина Н.В., учитель начальных классов.


Методические разработки учителей МБУ «Школа № 32»

Каргаева Елена Николаевна, учитель географии

* Блочно-событийное погружение в 7 классе по теме Население мира (копия pdf)

Данная разработка  по БСП позволит обучающимся  7-х классов  познакомится в интересной форме с население мира и окунутся в одну  из  известных профессий

* Блочно-событийное погружение в 7 классе по теме «Австралия и Океания» (копия pdf)

Разработка «В  гостях у аборигенов и папуасов» позволит учащимся 7-х классов посетить такую далёкую и в тоже время близкую Австралию. Узнать особенности рельефа, климата, органического мира, а самое главное – больше узнать о жизни коренных жителей самого маленького материка на Земле.

* Блочно-событийное погружение в 7 классе по теме_Азия (копия pdf)

Кто бы не хотел побывать в странах Азии: Китае, Японии, Индии?!  Выбрать для себя самый «крутой» город Азии  ребята смогут на данном уроке.  В этом им поможет   погружение  по теме       « Экскурсия по  Азию». Вы не пожалеете!

* Внеурочное занятие по развитию ФГ (копия pdf)

Внеурочное занятие «Растения – хищники» познакомит ребят (12-13 лет)  с интересными организмами на Земли и районами их распространения.

* Задание по функциональной грамотности (копия pdf)

При изучении темы «Климат» в 8 классе  для развития читательской грамотности можно использовать данную разработку. Это задание позволит научить детей интегрировать и интерпретировать информацию.

* Конспект урока Климатические пояса и типы климата (копия pdf)

Конспект урока «Климатические пояса и типы климатов» в 8 классе. Урок изучения нового материала. Россия страна большая с несколькими климатическими поясами и  с типами климата, которые имеют свои особенности. 

* Открытый урок по теме Климат (копия pdf)

Разработка урока «Климат России. Движение воздушных масс.» (8 класс). Тип урока - изучение нового материала, проходит в форме исследования, широко используется технология развития критического мышления.

* Разработка урока Россия на карте часовых поясов. (копия pdf)

Знакомство  с темой «Россия на карте часовых поясов» ( 8 класс) проходит как урок освоения новых знаний и умений. Во время урока обучающие знакомятся со следующими ключевыми: поясное время, декретное время, летнее  время, московское время, линия перемены дат, градусная сеть.

* Функциональная грамотность_7 класс (копия pdf)

Для развития читательской грамотности можно использовать новости с интернета. Вашему вниманию предоставляется разработка заданий  для учащихся 7-8 классов, которая  будет уместна как на уроке, так и во внеклассном мероприятии. 


 

Платошина Надежда Владимировна, учитель информатики

* Задание по функциональной грамотности на основе новостей «Отходы - в доходы» (копия .pdf)

* Задание по функциональной грамотности на основе новостей «Толстолобик и охрана экологии водоемов» (копия .pdf)

Задания по информатике, направленные на формирование математической грамотности составлено на основе новостей, опубликованных на страницах Интернета. Задания ориентированы на развитие умений формулировать ситуацию на языке математики, интерпретировать, использовать и оценивать математические результаты, что является необходимым при решении вычислительных задач на уроках информатики.

(Дата публикации 19.04.2023)

* Разработка урока по информатике для 8 класса. Тема: «Системы счисления» (копия .pdf)

Цель урока: Формирование информационной культуры обучающихся, развитие коммуникативных способностей. 
В процессе урока используется технология организации учебно-группового сотрудничества. 

* Разработка открытого урока по информатике для 8 класса. Тема: «Я и Профессия будущего» (копия .pdf)

Задания для обучающихся 8-х классов включает в себя прохождение профориентационного теста на платформе Foxford и выполнение заданий к тексту «Профессии будущего: кем будут работать сегодняшние первоклассники?». Деятельность обучающихся на уроке направлена на формирование функциональной грамотности: читательской, математической, компьютерной, формирование коммуникативной компетентности при работе в малых группах.

(Дата публикации 09.02.2023)


 Мартынова Екатерина Николаевна, учитель начальных классов. «Из далека долго течёт река Волга…» (копия .pdf)

Презентация «Из далека долго течёт река Волга…» рассказывает о великой русской реке: об истоках в Тверской области, о притоках, о крупных городах, что раскинулись по берегам Волги.

Особое внимание уделено значению реки в жизни, промышленности  страны.  И, конечно, затронуты экологические проблемы реки.

Презентация может быть полезна учителям начальных классов при изучении истории, природы, экономики родного края.

(Дата публикации 27.05.2022)


 Фомина Инна Валерьевна, учитель начальных классов.  Цифровое образование: учусь вместе с детьми (копия .pdf)

Презентация «Цифровое образование: учусь вместе с детьми» раскрывает приёмы использования информационно-коммуникационных технологий в образовательной практике. Представлены 4 раздела: дистанционное обучение, упражнения и КИМ, игры и квесты, обучающие видео-уроки.

Разработка может быть полезна учителям начальных классов.

(Дата публикации 27.05.2022)

Сборник олимпиадных и логических заданий по математике в начальной школе (копия .pdf)

Составители:   Бородина С.В., Фомина И.В., Мартынова Е.Н., Перепёлкина Н.В., учителя начальной школы МБУ «Школа № 32»

В сборник включены нестандартные задания по математике различного уровня сложности для учеников 1-4 классов.

Разделы:

* Решение логических задач с помощью таблиц
* Решение задач методом кругов Эйлера
* Решение задач на время
* Задачи на взвешивание

В каждом разделе представлены задачи с подробным объяснением решения, а также задачи для тренировки. Пособие можно использовать на  уроках в школе, самостоятельных занятий дома, для подготовки к олимпиадам. Материалы рассчитаны на детей с высокой учебной мотивацией.

(Дата публикации 27.04.2024)


 
Миролюбов Сергей Андреевич, учитель истории и обществознания

6 февраля 2023 года в рамках мероприятия День науки и творчества, учитель МБУ «Школы №32», Миролюбов Сергей Андреевич, провёл урок в 9А классе по теме «Индустриальная революция: проблемы и достижения»

На данном уроке рассмотрены ключевые аспекты индустриальной революции, произошедшей в начале 20 века. Учащиеся обсудили основные технологии, которые возникли в этот период, а также их влияние на экономику и общество. Особенное внимание было уделено:

- Изменениям в производственных процессах: как новые машины и технологии повлияли на труд и производительность.
- Социальным последствиям: рост городов, изменение условий труда и жизни рабочего класса.
- Экономическим изменениям: переход к массовому производству и его влияние на рынок.


Ученики проанализировали не только технические достижения, но и их социальные и культурные последствия, а также глобальное воздействие индустриальной революции. Учащиеся лучше поняли, как эти изменения сформировали современный мир и повлияли на последующие исторические события.

Материалы к уроку:

Рабочая карта урока по теме: «Индустриальная революция: проблемы и достижения» (копия .pdf)

Презентация к уроку (копия .pdf)

Приложение №3 Карточки-задания по группам (копия .pdf)
(Дата публикации 06.02.2023)

Рахимов Равиль Зуфарович, учитель физической культуры

Урок физической культуры в 8 классе по теме «Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с 11-13 шагов разбега. Отталкивание» проводился в рамках недели МО учителей физической культуры (посмотреть в .PDF).

При проведении урока учителем использовались: технология обучения в сотрудничестве; здоровьесберегающая, здоровьеформирующая технологии; технология физического воспитания школьников с направленным развитием скоростных качеств, внимания, точности, быстроты реакции.

В ходе урока были поставлены следующие задачи:

1.Образовательные задачи:

                -оценить технику прыжка в длину с разбега способом «Согнув ноги».
                -отработать технику отталкивания.
               - совершенствовать передачу эстафетной палочки.

2.Оздоровительные задачи:

                - способствовать развитию скоростных качеств;
               - формировать двигательные умения и навыки;
               - способствовать повышению функциональных возможностей.

3.Воспитательные задачи:

              - способствовать воспитанию морально-волевых качеств;
              - способствовать воспитанию трудолюбия, дисциплинированности .
              - воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам в коллективе.

(Дата публикации 27.12.2021)


 

Дроздова Наталья Раисовна, учитель русского языка и литературы

Методическая разработка урока русского языка. Тема: Лексика ограниченного употребления. Диалектизмы, 6 класс

Технологическая карта урока (копия .pdf)

В ходе урока были поставлены следующие задачи:

Дидактическая задача:   создать условия, способствующие формированию представлений о диалектизмах  как словах ограниченного   употребления, умений работать с различными словарями, диалектологическими картами; содействовать развитию критического мышления, коммуникативной культуры личности, интереса к учению, способствовать формированию  умений работать в группе.

Цели урока как деятельность учеников:

  • Предметные: овладевать сведениями о дифференциации лексики современного русского языка с точки зрения ее употребления, получать представления об общеупотребительных словах и словах  ограниченного употребления (диалектизмах), овладевать сведениями о лексических, семантических и этнографических диалектизмах, заменять диалектные слова общеупотребительными синонимами, работать с  лингвистическими словарями,
  • Метапредметные: анализировать, классифицировать языковой материал, строить логическую цепочку рассуждений, извлекать информацию из словаря; строить монологическое высказывание в устной форме, аргументированно доказывать свою точку зрения, слушать и слышать друг друга, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, вносить необходимые коррективы в действие после его выполнения, оценивать правильность выполнения действия, извлекать информацию из разных источников;
  • Личностные: чувствовать красоту и выразительность речи; с уважением  относиться к языку и культуре.

 Тип урока: открытие нового знания.

(Дата публикации 14.11.2021)


Гущина Елена Витальевна, учитель истории

Методическая разработка урока истории. 6 класс. Тема урока «Формирование средневековых городов»

Конспект урока (копия .pdf)

Презентация к уроку (копия .pdf)

 

(Дата публикации 10.10.2021)


 

Войновская Елена Ивановна, учитель начальных классов 

Конспект урока (копия .pdf)

Предмет, УМК: Русский язык, УМК «Школа России»

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий.

Возраст учащихся: 3 класс.

Тема урока: Морфологический разбор местоимений

Дидактические средства:

* Индивидуальные: учебник (Канакина В.П., Горецкий В.Г.), тетрадь,  раздаточный материал - рабочий лист. памятка.

* Демонстрационный: дидактический материал (тема, задачи урока, таблица).

(Дата публикации 20.05.2021)


Перепёлкина Н.В., учитель начальных классов. Семейно-педагогическая экспедиция «Пусть меня научат!» (.PDF)

Семейно-педагогическая экспедиция «Пусть меня научат!» направлена на формирование основы  для профессионального самоопределения, занимает важное место в воспитательной системе классного руководителя на протяжении третьего учебного года. Экспедиция – это продолжение игры «Кем быть?» (1 класс), командного квеста «Ярмарка профессий», проводимого во 2 классе. В 4 классе заключительный этап – индивидуальная и групповая проектно-исследовательская работа на тему «Профессии», презентация проектов на совместном с родителями празднике «Пёстрый мир профессий».

Методическая разработка посвящается проблеме профессиональной ориентации, расширении уровня осведомлённости  младших школьников о профессиях родителей, города, региона. Данная работа раскрывает приём  профориентационной игры для ознакомления с профессиями, может быть полезна учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования.

ата публикации 17.01.2021)


 Дронова Валентина Михайловна, учитель начальных классов

Методическая разработка Интерактивная экскурсия «Литературные сокровища Поволжья» (копия .pdf)

Цель: формирование мотивации к изучению литературных произведений авторов Поволжья

Задачи:

- мотивировать обучающихся на  самостоятельное (и семейное) чтение и творческую деятельность по итогам самостоятельного чтения (обучающие читательские проекты, акции),

- активизировать мыслительную деятельность игровыми, интерактивными  заданиями по прочитанным произведениям,

- развивать умения  обучающихся публично выступать

 

Участники: обучающиеся 3-4 классов


 

Дронова Валентина Михайловна, учитель начальных классов

Методическая разработка родительского собрания на тему «Кто в ответе за тех, кого мы приручили? Разговор о воспитании ответственного отношения к домашним питомцам» (копия .pdf)

Методическая разработка родительского собрания на тему «Кто в ответе за тех, кого мы приручили? Разговор о воспитании ответственного отношения к домашним питомцам» посвящена проблеме формирования гражданской позиции взрослых и детей. Разговор о взаимоотношениях в семье «люди - животные», затрагивает проблему бездумного приобретения животных по первой прихоти детей, неумелого, часто жестокого обращения с животными,  что приводит к пополнению рядов бездомных собак и кошек. Воспитательный аспект – формирование у ребёнка ответственности за судьбу своего домашнего  питомца.

Разработка может быть полезна классным руководителям 3-4 классов, родителям младших школьников.


 

Алексютина Светлана Геннадьевна, учитель физической культуры

Конспект урока по лыжным гонкам. 6 класс (копия .pdf

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Решаем проблемы вместе