• МБУ
    МБУ "Школа № 32"

Билет в будущее

Уважаемые родители, на сайте Проекта «Билет в будущее» открыт раздел для родителей, с которым можно ознакомиться по ссылке http://bilet-help.worldskills.ru/parents

Урок на всю жизнь

КШП "Дружба"

КШП Дружба

Предпрофильная подготовка

Сотрудник, ответственный за полноту и актуальность информации раздела – Сабаляускене Наталия Анатольевна

 

Нормативные документы:

* Приказ ДО администрации г.о. Тольятти № 287-пк/3.2 от09.09.2019г. «Об организации предпрофильной подготовки» (Посмотреть в .PDF);

* План мероприятий по профессиональному ориентированию учащихся общеобразовательных организаций г.о. Тольятти на 2019/2020 учебный год (Посмотреть в .PDF);

* Положение Школы о предпрофильной подготовке учащихся МБУ «Школа № 32» (Посмотреть в .PDF)

 

АИС «Предпрофильная подготовка и профильное обучение в г. Тольятти»

Сайт системы

Уважаемые 9-классники  2019/2020 учебного года!

 

Предпрофильная подготовка – это целая система знакомства с миром профессий в 9 классе, помогающая определиться со сферой будущей профессиональной деятельности и/или профилем обучения в 10-11 классах.

Она состоит из трех этапов:

1) теоретический курс по выбору профессии, который преподается в школе в сентябре-октябре, где происходит знакомство с миром профессий и определение сфер ваших профессиональных интересов;

2) 3 практико-ориентированных курса, которые предоставляют вам возможность в короткий срок познакомиться с 3 профессиями;

3) проектная деятельность, где вы, суммируя свои результаты по прохождению первых двух этапов, формируете  профилирующее направление собственной деятельности: получение профессионального образования после 9-го класса или выбор профиля дальнейшего обучения в 10-м классе.

       Преподаватели и специалисты 38 организаций образования и культуры нашего города, подготовив программы 260 курсов, готовы помочь вам в профессиональном самоопределении.

      Практически все профессии, которые нужны нашему городу, представлены в Системе. И, что немаловажно, им можно обучиться в организациях профессионального образования Тольятти. Абсолютно все организации профессионального образования города предоставили вам возможность познакомиться со своими профессиями и специальностями непосредственно на территории своей организации. Возможно, какая-то из них станет для вас родным на долгие годы обучения в нем.

       Итак, в городской программе предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов участвуют все  16 организаций среднего профессионального образования со 145 курсами и 7 организаций высшего образования (все 6 из Тольятти и 1 – из Самары) с 79 курсами.

      Кроме организаций профессионального образования, курсы предпрофильной подготовки проводят 1 дошкольное учреждение, 2 школы, 8 организаций дополнительного образования детей и подростков, 1 организация культуры, 3  организации дополнительного профессионального образования (взрослого населения).

      В целом, в 2019/2020 учебном году будут реализовываться 93 курса по профессиям, требующим среднего профессионального образования (СПО), 127 курсов – по профессиям, подготовку по которым можно по желанию получить в организациях среднего или высшего образования (СПО/ВО), и 40 курсов по профессиям, требующим получения высшего образования (ВО).

     Предпрофильные курсы - это практически прямой выход на выбор профессии или специальности в той или иной организации профессионального образования. Поэтому и предлагаемая ниже классификация курсов по базовым профессиям курсов напрямую связана с классификаторами по образованию Министерства образования и науки РФ.

        Итак, все курсы условно поделены на 9  профилей:

  1. Математические и естественные науки Биологические науки (1)
  2. Инженерное дело, технологии и технические науки – Архитектура (4 курса); Техника и технологии строительства (14); Информатика и вычислительная техника (21); Информационная безопасность (1); Электроника, радиотехника и системы связи (2); Электро- и теплоэнергетика (8); Машиностроение (22); Химические технологии (3); Промышленная экология и биотехнологии (производство пищевой продукции и общепит) (4); Техносферная безопасность и природообустройство (7); Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия (2); Технологии материалов (2); Техника и технологии наземного транспорта (17); Авиационная и ракетно-космическая техника (2); Управление в технических системах (4); Нанотехнологии и наноматериалы (1); Технологии легкой промышленности (4)
  3. Здравоохранение и медицинские науки – Клиническая медицина (3); Фармация (1); Сестринское дело (1)
  4. Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки Сельское, лесное и рыбное хозяйство (2); Ветеринария и зоотехния (1)
  5. Науки об обществе  – Психологические науки (4); Экономика и управление (34); Социология и социальная работа (3); Юриспруденция (13); Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело (4); Сервис и туризм (25)
  6. Образование и педагогические науки – Образование и педагогические науки (10)
  7. Гуманитарные науки – Языкознание и литературоведение (8); История и археология (4); Физическая культура и спорт (3)
  8. Искусства и культура – Культуроведение и социокультурные проекты (2); Сценические искусства и литературное творчество (2); Музыкальное искусство (2); Изобразительное и прикладные виды искусств (18)
  9. Оборона и безопасность государства. Военные науки Военное управление (1).

       Вы можете посмотреть все перечни профессий/специальностей/направлений подготовки профессионального образования Минобрнауки России, а также справочник высших военно-учебных заведений Минобороны России – здесь. А еще много интересного вы найдете в Атласе новых профессий.

        К каждому курсу прилагаются аннотации. Именно в них раскрывается краткое содержание курса, поэтому читайте их особенно внимательно.

        У курсов может быть прикреплен значок, при нажатии на который вы увидите фото- или видеорепортажи непосредственно с занятий этих курсов и получите возможность зайти на сайт организации.

       Обратите внимание на раздел НОВОСТИ. Там будут публиковаться актуальные новости от организаций образования о важных для вас мероприятиях (Дни открытых дверей, конкурсы, праздники, и т.д.) и многое другое.

Дополнительно посмотреть полную информацию по курсам можно в Путеводителе.

Познакомиться с организациями профессионального образования Тольятти - в новом Справочнике «Абитуриент 2020»   

 

Программы профессиональной направленности и предпрофильной подготовки

* Я выбираю профессию 

* Физика автомобиля 

* Экологические аспекты физики 

* Медицинская география

Методические рекомендации для обучающихся и их родителей по построению образовательной и профессиональной карьеры

* Путеводитель по практико-ориентированным курсам ППП учащихся 9 классов (Посмотреть в .PDF)

* 333 современные профессии и специальности (Посмотреть в .PDF)

* Профессиональное образование – городу. Пособие для поступающих в организации профессионального обучения (Посмотреть в .PDF)

* Как ребенку выбрать профессию? (Посмотреть в .PDF)

* Правильно ли выбрана будущая профессия? (Посмотреть в .PDF)

* Профессия и состояние здоровья (Посмотреть в .PDF)

* 1000 профессий: традиционных, новых, редких ( краткий энциклопедический словарь). (Посмотреть в .PDF)

* Перечень востребованных профессий (специальностей) (в ред. Распоряжений Правительства Самарской области от 06.05.2016 N 330-р, от 30.09.2016 N 747-р, от 28.11.2016 N 897-р, от 07.04.2017 N 273-р, от 07.07.2017 N 610-р, от 18.08.2017 N 725-р, от 30.10.2017 N 925-р, от 09.07.2018 N 533-р) (Посмотреть в .PDF)

* Приказ МОиН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 5 февраля 2019 года N 12-од «Об утверждении Перечня приоритетных для развития экономики региона направлений подготовки (специальностей) высшего образования для обучения выпускников образовательных организаций, поощренных медалью «За особые успехи в учении», выпускников профессиональных образовательных организаций, имеющих диплом с отличием, победителей и призеров заключительного регионального этапа областного конкурса «Взлет» исследовательских проектов - выпускников образовательных организаций Самарской области на 2019 год» (Посмотреть в .PDF)

* Приказ МОиН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 18 сентября 2017 года N 323-од «Об утверждении Перечня приоритетных профессий и специальностей среднего профессионального образования, профессий рабочих, по которым осуществляется профессиональное обучение, востребованных на региональном рынке труда для развития авиационно-космического комплекса» (Посмотреть в .PDF)

Защита проектов в 2019, 2020гг.

Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта в 9 классе.

Итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках предпрофильной подготовки с целью анализа (продемонстрировать) своих достижений в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности, способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную). В результате сопоставления «Хочу – могу – надо» обучающиеся в итоговом индивидуальном проекте отражают возможную будущую индивидуальную траектории профессионально-личностного развития.

Возможные тематики проектов:

«Есть такая профессия» (исследование) Чем привлекает меня именно эта профессия? Почему я решил, что «справлюсь» и стану профессионалом именно в этой профессии?

«Формула выбора» - формула успеха (эссе) Каковы мои ориентиры в выборе профессии? Что необходимо учитывать при выборе профессии? Какова роль интересов, склонностей, способностей в выборе профессии? Любой ли профессией может овладеть человек?

«Профи в профиль» (репортаж с интервью) Кто он, успешный человек сегодня? Как состоявшийся профессионал выбирал свою профессию, на что ориентировался в выборе? (Результаты интервью с успешными представителями любой профессии).

«Где родился, там и пригодился». Какова современная ситуация на рынке труда г. Тольятти? Специалисты каких профессий нужны нашему городу? Готов ли я работать в родном городе?

«Профессия моих родителей». Трудовые династии: актуально ли это сегодня? Какова роль родителей в твоем выборе?

«Я в мире профессий». Свободная тема для размышлений.

 «Есть такая профессия». Чем привлекает меня именно эта профессия? Почему я решил, что «справлюсь» и стану профессионалом именно в этой профессии? Что важнее – престиж, оплата или содержание деятельности?

 «Формула выбора – Формула успеха». Каковы мои ориентиры в выборе профессии? Что необходимо учитывать при выборе профессии? Какова роль интересов, склонностей, способностей в выборе профессии? Как и что мы выбираем? Что такое профессиональная пригодность? Как и что мы выбираем? Существует ли формула выбора профессии, которая в общем виде показывает, как сделать оптимальный выбор?. Любой ли профессией может овладеть человек? «Карьерист» - обидный «ярлык» или показатель личностного роста?

 «Моё профпутешествие». Курсы предпрофильной подготовки, экскурсии на предприятия, уроки проектной деятельности, встречи с мастерами своего дела остались позади. Теперь будущим профессионалам предлагается обобщить полученную информацию, проанализировать чего они достигли, над чем задумались, что получилось, что именно повлияло на дальнейший профессиональный выбор, а что осталось «за кадром», (селфи с «предпрофиля»).

«Мой профессиональный выбор: хочу, могу, надо» - подробное исследование будущей профессии, изучение собственных перспектив, путей и возможностей в получении желаемой профессии. Построение собственной профессионально-личностной траектории развития учащегося.

«Профессии будущего» - анализ профессий будущего на основе «Атласа новых профессий».

«Я и «ПроеКТОриЯ»» - обзор, путешествие, анализ ресурсов  Всероссийского портала «ПроеКТОриЯ»  (Открытые уроки  -  регулярные уроки по профессиональной ориентации для старшеклассников, информация о профессиях, кейсах, работодателях, вузах и др.), организованного Министерством просвещения Российской Федерации, отражающего ключевые индустрии и вызовы в соответствии с программами «Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации» и «Цифровая экономика»

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник, проект к защите не допускается.

Защита проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии МБУ «Школа № 32».

Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.

====================================

Государственная итоговая аттестация

Национальный проект «Образование»

Телефон доверия

Контактная информация

Муниципальное бюджетное ...