• МБУ
    МБУ "Школа № 32"

Государственная итоговая аттестация выпускников

Билет в будущее

Уважаемые родители, на сайте Проекта «Билет в будущее» открыт раздел для родителей, с которым можно ознакомиться по ссылке http://bilet-help.worldskills.ru/parents

КШП "Дружба"

КШП Дружба

Профессиональное самоопределение

Сотрудник, ответственный за полноту и актуальность информации раздела – Сабаляускене Наталия Анатольевна

 

Нормативные документы:

* Приказ ДО администрации г.о. Тольятти № 418-пк/3.2 от 24.11.2020г. «Об организации предпрофильной подготовки в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях г.о.Тольятти» (Посмотреть в .PDF)

Приложение к приказу № 418-пк/3.2 от 24.11.2020г. «График прохождения курсов предпрофильной подготовки по общеобразовательным организациям г.о.Тольятти. 2020-2021 учебный год (Посмотреть в .PDF)

 Положение о предпрофильной подготовке учащихся МБУ «Школа № 32» (Посмотреть в .PDF)

Положение об индивидуальном проекте обучающегося 10-11 класса (Посмотреть в .PDF)

Региональный центр трудовых ресурсов -

 
Предпрофильная подготовка  для учащихся 9-х классов ( Самарская область) - http://predprofil.samregion.ru. (вход на сайт)
 
Перечень профессий/специальностей/направлений подготовки профессионального образования Минобрнауки России,  справочник высших военно-учебных заведений Минобороны России  

Уважаемые родители и учащиеся 10-11 классов!

Доводим до вашего сведения, что ВУЗы Министерства обороны РФ проводят набор на обучение в 2025 году по очной форме.  

Более подробную информацию можно получить в военном комиссариате Комсомольского и Центрального районов г. Тольятти по адресу: ул. Ушакова, 34, каб.5 и по телефонам: 48-64-50.

Методические материалы.

 

В 2025 году  ФГКВОУ ВО «Военная орденов Жукова и Ленина краснознаменная академия связи имени Маршала Советского Союза С.М. Буденного» проводит набор на обучение по очной форме.  

Более подробную информацию о порядке проведения предварительного отбора, условиях поступления и проживания, а также контактную информацию ВУЗа можно получить из прилагаемых информационных материалов:

плакат (посмотреть в pdf),  буклет (посмотреть в .pdf)

ФГКВОУ ВО «Военная орденов Жукова и Ленина краснознаменная академия связи имени Маршала Советского Союза С.М. Буденного»

 

Пост – релиз  круглого стола

15 февраля 2023 в МБУ «Школа № 32» для управленческих команд образовательных учреждений города  прошел круглый стол по теме«Современные подходы к профессиональной ориентации обучающихся в новых социально-экономических условиях».

Сабаляускене Н. А., заместитель директора по УВР,  представила вниманию слушателей промежуточные  результаты  деятельности школы  в рамках  работы управленческого  проекта  «Профориентация как мотивационный фактор самоопределения и успешной самореализации обучающегося» - выстроенную систему сопровождения профессионального самоопределения обучающихся МБУ «Школа № 32» на основе новых содержательных модулей: активное включение  в деятельность  школьного ЦДМИ «СПЕКТР»  профориентационных программ, проектная деятельность для обучающихся 1-9 классов “Пестрый мир профессий”, коворкинг профессиональной направленности.

Штейнбок О.П., заместитель директора по УВР., рассказала об использовании технологий искусственного интеллекта в профориентационной работе,  о включении  обучающихся 2-11 классов в образовательные программы Intel® AI For Youth “Технологии искусственного интеллекта для каждого”.

Практическую деятельность классного руководителя  по данному направлению представили  Перепёлкина  Н. В.,  учитель начальных  классов, и Габараева О. Г., учитель информатики. Перепёлкина Н. В. поделилась с участниками круглого стола   своей авторской разработкой «Семейно-педагогическая  экспедиция «Пусть меня научат!» для учащихся и родителей 3 класса», рассчитанной на  весь учебный год и направленной на формировании осознанного выбора будущей профессии на основе ранней осведомлённости младших школьников о профессиях родителей, профессиях, актуальных для города и региона.

Об особенностях профориентационной  работы  с детьми  с ОВЗ рассказала Кашанская И. А., учитель технологии    ГБОУ Самарской области  «Школа –интернат № 4 для обучающихся с ОВЗ городского округа Тольятти». Она  поделилась собственными наработками, проинформировала  о различных конкурсах, которые  повышают мотивацию учащихся, помогают    им в дальнейшей социализации.

Круглый стол для управленческих команд

Круглый стол для управленческих команд

Круглый стол для управленческих команд

 

Профориентационный проект «Мое будущее в мире технологий»

Торгово-промышленная палата г.Тольятти при поддержке благотворительного фонда Михаила Прохорова реализует профориентационный проект «Мое будущее в мире технологий», который ориентирован на старшеклассников и ставит задачей познакомить их с разнообразным миром технологий в таких сферах, как:

* Космос и авиация.

* Еда и агротехнологии.

* Биомедицинские технологии.

* Новые материалы, химия и строительство.

* Информационные технологии, искусственный интеллект.

* Энергетика и технологии умного города.

* Беспилотный транспорт.

Проект помогает через технологии познакомить школьников с тем, какой спектр задач стоит перед сотрудниками организаций, работающих в описанных сферах деятельности, какие профессиональные навыки и знания понадобятся молодым специалистам, пожелавшим погрузиться в выбранную сферу.

Проектом предусматривается выпуск брошюр в электронном формате «Дайджест технологий» и формирование подборки информации по семи отраслевым направлениям. Вся указанная информация собрана на едином ресурсе – сайте библиотеки Торгово-промышленной палаты г. Тольятти по адресу https://tpptlt.ru/digest. Кроме того, школьники могут начать пользоваться библиотекой ТПП, где собрана деловая литература, которая поможет им ознакомиться и развить свои профессиональные навыки и умения https://tpptlt.ru/library. Ресурс находится в свободном доступе.

 

Центр профессионального образования Самарской области информирует

Что нужно знать о профессии, чтобы выбор был осознанным?

Как родитель может помочь ребенку в профессиональном самоопределении?

Рефлексия поможет в профессиональном выборе!

В каком возрасте начинается профессиональное самоопределение?

Профили обучения. Как развиваться ребенку в каждом из них?

Профессиональная карьера в будущем. К чему готовить наших детей?

Готов ли ваш ребенок к профессиональному выбору?

 

Индивидуальный проект

Семинар «Организация работы с учащимися 10-11 классов по предмету «Индивидуальный проект»

Автор Н.А.Сабаляускене, зам. директора по УВР

Презентация к семинару: часть 1, часть 2

 

 Уважаемые выпускники и родители!

Центром профессионального образования Самарской области (далее - ЦПО Самарской области)по поручению министерства образования и науки Самарской области на сайте создан раздел «Куда пойти учиться» (http://kuda.samara.edu.ru) о возможностях получения профессионального образования и прохождения профессиональной подготовки лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и инвалидами в государственных профессиональных образовательных организациях Самарской области:   http://kuda.samara.edu.ru/index.php?r=site/page&view=ovz

Среди прочего в разделе размещен Справочник направлений обучения, профессий и специальностей профессионального образования, рекомендуемых инвалидам и лицам с ОВЗ для обучения, трудовой и профессиональной деятельности с учетом нарушений функций и ограничений их жизнедеятельности; профессиональных образовательных организаций Самарской области, осуществляющих в 2020-2021 учебном году прием лиц с ОВЗ и инвалидностью: http://kuda.samara.edu.ru/index.php?r=site/page&view=ovzs

 

Открыта регистрация на Всероссийский конкурс для школьников «Большая перемена»

Большая переменаВсероссийский конкурс «Большая перемена» - это  онлайн-платформа для образования, развития и коммуникации всех учеников 8-10 классов. Конкурс стартовал 28 марта и пройдет до октября 2020 года. Регистрация участников открыта на сайте БольшаяПеремена.онлайн до 23 июня.

Ключевая цель конкурса – дать возможность каждому подростку раскрыть свои уникальные способности. Главным критерием отбора станет не оценка успеваемости, а наличие навыков, которые пригодятся школьникам в современном мире, в том числе умение вести коммуникацию и находить нестандартные решения в сложных ситуациях.

В рамках конкурса учащиеся со всей России смогут пройти профессиональные тестирования на эрудицию, профориентацию, интеллект, получить доступ к образовательным программам и рекомендации ведущих экспертов – представителей научной, финансовой, образовательной сфер, искусства и спорта.

Первая часть конкурсных испытаний будет проводиться дистанционно на сайте БольшаяПеремена.онлайн. Очные этапы конкурса пройдут с 20 июля 2020 года.  На определенном этапе конкурса к участникам смогут присоединиться их любимые педагоги – вместе они смогут пройти этапы решения кейсов, участвовать в полуфиналах и финале конкурса.

Победители «Большой перемены» (300 учащихся 10 классов) получат по 1 миллиону рублей на оплату обучения в вузе (средства также можно направить на проезд к месту учебы или, в случае поступления на бюджетное отделение, на ипотеку). Также победители смогут получить до 5 баллов к портфолио достижений для поступления в вуз. Учащиеся 8-9 классов (300 победителей) смогут получить по 200 тысяч рублей на дополнительное образование и саморазвитие. Все финалисты (1200 человек) получат путевки в «Артек» - ведущий образовательный центр страны. 20 лучших школ смогут получить финансовую поддержку (по 2 миллиона рублей), а педагоги, подготовившие финалистов, смогут пройти образовательные программы в лучших центрах страны.

Организаторами конкурса являются АНО «Россия – страна возможностей», проект «ПроеКТОриЯ», Российское движение школьников, ФГБУ «Роспатриотцентр». Партнёры: Mail.ru Group («ВКонтакте»), Сбербанк России.

Конкурс проходит при поддержке Министерства Просвещения РФ и Федерального агентства по делам молодежи.

Информацию о конкурсе «Большая перемена» размещена на сайте  БольшаяПеремена.онлайн  ( https://большаяперемена.онлайн ) или  по ссылке: https://bolshayaperemena.online/?utm_source=region&utm_medium=site&utm_campaign=samara .

 

 О приемной кампании в 2025 году

В августе 2024 года Минобрнауки выпустило проект приказа об изменении перечня вступительных испытаний. Если новые правила вступят в силу (это должно произойти до 1 декабря 2024 года), то уже в 2025 году для поступления нужно будет сдавать другие предметы ЕГЭ.

Примеры изменений, которые могут произойти:

  • Из списка предметов по выбору по многим специальностям уберут английский язык;
  • Из списка предметов для поступления на экономические специальности исключат обществознание;
  • При поступлении на педагогические специальности абитуриентам придется сдать ЕГЭ по профильному предмету;
  • В список обязательных предметов будут чаще включать физику;
  • Расширится перечень обязательных предметов для поступления на некоторые направления — до 4. 

Обновленные требования университеты обязаны опубликовать до 20 января 2025, а школьники подать заявление на участие в ЕГЭ — до 1 февраля. Если изменения действительно вступят в силу, многие старшеклассники окажутся не готовы к экзаменам.


 

АИС «Предпрофильная подготовка и профильное обучение в г. Тольятти»

Сайт системы

 Справочник абитуриента. Актуальные профессии и профессиональные учебные заведения г.о.Тольятти (Посмотреть в .PDF)

 

Методические рекомендации для обучающихся и их родителей по построению образовательной и профессиональной карьеры

* Путеводитель по практико-ориентированным курсам ППП учащихся 9 классов (Посмотреть в .PDF)

* 333 современные профессии и специальности (Посмотреть в .PDF)

* Профессиональное образование – городу. Пособие для поступающих в организации профессионального обучения (Посмотреть в .PDF)

* Как ребенку выбрать профессию? (Посмотреть в .PDF)

* Правильно ли выбрана будущая профессия? (Посмотреть в .PDF)

* Профессия и состояние здоровья (Посмотреть в .PDF)

* 1000 профессий: традиционных, новых, редких ( краткий энциклопедический словарь). (Посмотреть в .PDF)

* Перечень востребованных профессий (специальностей) (в ред. Распоряжений Правительства Самарской области от 06.05.2016 N 330-р, от 30.09.2016 N 747-р, от 28.11.2016 N 897-р, от 07.04.2017 N 273-р, от 07.07.2017 N 610-р, от 18.08.2017 N 725-р, от 30.10.2017 N 925-р, от 09.07.2018 N 533-р) (Посмотреть в .PDF)

* Приказ МОиН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 5 февраля 2019 года N 12-од «Об утверждении Перечня приоритетных для развития экономики региона направлений подготовки (специальностей) высшего образования для обучения выпускников образовательных организаций, поощренных медалью «За особые успехи в учении», выпускников профессиональных образовательных организаций, имеющих диплом с отличием, победителей и призеров заключительного регионального этапа областного конкурса «Взлет» исследовательских проектов - выпускников образовательных организаций Самарской области на 2019 год» (Посмотреть в .PDF)

* Приказ МОиН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 18 сентября 2017 года N 323-од «Об утверждении Перечня приоритетных профессий и специальностей среднего профессионального образования, профессий рабочих, по которым осуществляется профессиональное обучение, востребованных на региональном рынке труда для развития авиационно-космического комплекса» (Посмотреть в .PDF)

Защита проектов в 2019, 2020гг.

Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта в 9 классе.

Итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках предпрофильной подготовки с целью анализа (продемонстрировать) своих достижений в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности, способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную). В результате сопоставления «Хочу – могу – надо» обучающиеся в итоговом индивидуальном проекте отражают возможную будущую индивидуальную траектории профессионально-личностного развития.

Возможные тематики проектов:

«Есть такая профессия» (исследование) Чем привлекает меня именно эта профессия? Почему я решил, что «справлюсь» и стану профессионалом именно в этой профессии?

«Формула выбора» - формула успеха (эссе) Каковы мои ориентиры в выборе профессии? Что необходимо учитывать при выборе профессии? Какова роль интересов, склонностей, способностей в выборе профессии? Любой ли профессией может овладеть человек?

«Профи в профиль» (репортаж с интервью) Кто он, успешный человек сегодня? Как состоявшийся профессионал выбирал свою профессию, на что ориентировался в выборе? (Результаты интервью с успешными представителями любой профессии).

«Где родился, там и пригодился». Какова современная ситуация на рынке труда г. Тольятти? Специалисты каких профессий нужны нашему городу? Готов ли я работать в родном городе?

«Профессия моих родителей». Трудовые династии: актуально ли это сегодня? Какова роль родителей в твоем выборе?

«Я в мире профессий». Свободная тема для размышлений.

 «Есть такая профессия». Чем привлекает меня именно эта профессия? Почему я решил, что «справлюсь» и стану профессионалом именно в этой профессии? Что важнее – престиж, оплата или содержание деятельности?

 «Формула выбора – Формула успеха». Каковы мои ориентиры в выборе профессии? Что необходимо учитывать при выборе профессии? Какова роль интересов, склонностей, способностей в выборе профессии? Как и что мы выбираем? Что такое профессиональная пригодность? Как и что мы выбираем? Существует ли формула выбора профессии, которая в общем виде показывает, как сделать оптимальный выбор?. Любой ли профессией может овладеть человек? «Карьерист» - обидный «ярлык» или показатель личностного роста?

 «Моё профпутешествие». Курсы предпрофильной подготовки, экскурсии на предприятия, уроки проектной деятельности, встречи с мастерами своего дела остались позади. Теперь будущим профессионалам предлагается обобщить полученную информацию, проанализировать чего они достигли, над чем задумались, что получилось, что именно повлияло на дальнейший профессиональный выбор, а что осталось «за кадром», (селфи с «предпрофиля»).

«Мой профессиональный выбор: хочу, могу, надо» - подробное исследование будущей профессии, изучение собственных перспектив, путей и возможностей в получении желаемой профессии. Построение собственной профессионально-личностной траектории развития учащегося.

«Профессии будущего» - анализ профессий будущего на основе «Атласа новых профессий».

«Я и «ПроеКТОриЯ»» - обзор, путешествие, анализ ресурсов  Всероссийского портала «ПроеКТОриЯ»  (Открытые уроки  -  регулярные уроки по профессиональной ориентации для старшеклассников, информация о профессиях, кейсах, работодателях, вузах и др.), организованного Министерством просвещения Российской Федерации, отражающего ключевые индустрии и вызовы в соответствии с программами «Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации» и «Цифровая экономика»

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник, проект к защите не допускается.

Защита проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии МБУ «Школа № 32».

Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Решаем проблемы вместе

80-летие Победы в Великой Отечественной войне

диплом

диплом

логотип Год семьи

Сертификат

Ревакцинация

Большая перемена