День за днем
Приём в ОУ
Государственная итоговая аттестация выпускников
Комплексная безопасность в МБУ
Билет в будущее
Уважаемые родители, на сайте Проекта «Билет в будущее» открыт раздел для родителей, с которым можно ознакомиться по ссылке http://bilet-help.worldskills.ru/parents
Городской сквозной проект
Информационно – библиотечный центр
Услуги в электронном виде
Ворлдскиллс для профессионального долголетия
ЦДиМИ "Спектр"
Спрашивали? Отвечаем
Школьная служба примирения
- Категория: День за днем
- Обновлено 20.11.2023 20:58
- Автор: Администратор сайта МБУ «Школа № 32»
- Просмотров: 4277
Школьная служба примирения (медиации)
ЕСЛИ ВЫ:
* поругались или подрались;
* если вас обижают в классе;
* у вас что-то украли, вас побили, и вы знаете обидчика и т.д.
ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ МЕДИАЦИИ
Положение о службе медиации (копия .pdf) (электронный документ)
Приказ № 125/7 ОД от 02.09.2022г. «О создании школьной службы примирения в МБУ «Школа № 32» (копия .pdf)
План работы школьной службы примирения (медиации) на 2023-2024 учебный год (копия .pdf)
Ответственное лицо за работу Службы медиации в МБУ «Школа № 32»: Яковлева Татьяна Александровна, зам. директора по УВР. Телефон: (8482) 35 88 20
Работа службы медиации направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт.
Главными участниками встречи будете вы сами.
МИССИЯ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ:
* Создается альтернативный путь разрешения конфликтов
* Конфликт превращается в конструктивный процесс
* Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения
* Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
* Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости
Четырнадцать правил поведения в конфликтных ситуациях:
1. Дайте партнеру «выпустить пар». Если он раздражен и агрессивен, то нужно помочь ему снизить внутреннее напряжение. Пока это не случится, договориться с ним трудно или невозможно.
2. Потребуйте от него спокойно обосновать претензии. Скажите, что будете учитывать только факты и объективные доказательства. Людям свойственно путать факты и эмоции.
3. Сбивайте агрессию неожиданными приемами. Например, попросите доверительно у конфликтующего партнера совета, задайте неожиданный вопрос. Сделайте комплимент («В гневе вы еще красивее… Ваш гнев гораздо меньше, чем я ожидал, вы так хладнокровны в острой ситуации…»).
Главное, чтобы ваши просьбы, воспоминания, комплименты переключали сознание разъяренного партнера с отрицательных эмоций на положительные.
4. Не давайте ему отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах. Не говорите: «Вы меня обманываете», лучше звучит: «Я чувствую себя обманутым». Не говорите: «Вы грубый человек», лучше скажите: «Я очень огорчен тем, как вы со мной разговариваете».
5. Попросите сформулировать желаемый конечный результат и проблему как цепь препятствий. Проблема — это то, что надо решать. Отношение к человеку — это фон или условия, в которых приходится решать. Не позволяйте эмоциям управлять вами! Определите вместе с ним проблему и сосредоточьтесь на ней.
6. Предложите партнеру высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты решения. Не ищите виновных и не объясняйте создавшееся положение, ищите выход из него. Не останавливайтесь на первом приемлемом варианте, а создавайте спектр вариантов. Потом из него выберите лучший. При поиске путей решения помните, что следует искать взаимоприемлемые варианты решения.
7. В любом случае дайте партнеру «сохранить свое лицо». Не позволяйте себе отвечать агрессией на агрессию. Не задевайте его достоинства. Он этого не простит. Давайте оценку только его действиям и поступкам.
8. Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину. Во-первых, это обезоруживает партнера, во-вторых, вызывает у него уважение. Ведь способны к извинению только уверенные и зрелые личности.
9. Ничего не надо доказывать. В любых конфликтных ситуациях никто никогда и никому ничего не может доказать. Даже силой. Это — бесполезное, пустое занятие. Отрицательные эмоциональные воздействия блокируют способность понимать, учитывать и соглашаться с «врагом».
10. Замолчите первым. Если так уж получилось, что вы потеряли контроль над собой и не заметили, как вас втянули в конфликт, попытайтесь сделать единственное — замолчите. Ваше молчание позволяет выйти из ссоры и прекратить ее. В любом конфликте участвуют обычно две стороны, а если одна исчезла — с кем ссориться?
11. Не характеризуйте состояние оппонента. Всячески избегайте словесной констатации отрицательного эмоционального состояния партнера. Подобные «успокаивающие» слова только укрепляют и усиливают развитие конфликта.
12. Уходя, не хлопайте дверью. Ссору можно прекратить, если спокойно и без всяких слов выйти из комнаты. Но если при этом хлопнуть дверью или перед уходом сказать что-то обидное, можно вызвать эффект страшной, разрушительной силы.
13. Говори, когда партнер остыл. Если вы замолчали, и партнер расценил отказ от ссоры как капитуляцию, лучше не опровергать этого. Держите паузу, пока он не остынет. Побеждает не тот, кто оставляет за собой последний разящий выпад, а тот, кто сумеет остановить конфликт вначале, не даст ему разгона.
14. Независимо от результата разрешения противоречия старайтесь не разрушать отношения.
Ассоциация детских служб примирения Самарской области https://vk.com/mediation63
Региональный просветительский проект «Обидка» https://vk.com/club188510395
Классный час для 5 «Д» класса на тему: «Что такое дружба?»
В рамках профилактических мероприятий, посвященных профилактике буллинга, 13 ноября 2023 года куратор ШСП МБУ «Школа № 32» Яшнова Н.А. провела классный час для 5 «Д» класса на тему: «Что такое Дружба?» Поговорили с ребятами и обсудили, как научиться общаться друг с другом, и выяснили какими какими качествами должен обладать друг?». В ходе классного часа учащиеся получили представление о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; осознали и научились выявлять качества характера человека, важные в дружбе и познакомились с правилами дружбы.
А также был проведен конкурс рисунков на тему: «Дружба» среди 1-4-х классов.
Групповое занятие на тему «Сепарация»
27 октября 2023г в рамах программы «Родительские университеты» социальным педагогом Яшновой Н.А. ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр» на базе МБУ «Школа № 32» с родителями было проведено групповое занятие на тему «Сепарация». Взросление , отделение взрослого ребенка из семьи, каждый родитель должен пройти этот период в жизни. Каждый из участников изготавливает куклу, а потом учиться расставаться с ней, пройдя свой путь сепарации.
XIII Областная отчетно-выборная конференция https://vk.com/@mediation63-xiii-oblastnaya-konferenciya-associacii-detskih-sluzhb-primi 13 февраля 2023 года в дистанционном формате на платформе Zoom проходила XIII Областная отчетно-выборная конференция «Ассоциации служб примирения Самарской области». Наша команда ШСП МБУ «Школа № 32» медиаторов в составе Давыдова Никиты 8 «А» кл, Зелевской Алины 9 «Б» кл, Максимовой Ксюши 9 «Б» кл и куратора Яшновой Н.А. представили свой опыт профилактической работы ШСП в МБУ «Школа № 32» на Областном уровне среди других команд Самарской области. В ходе конференции ребята поделились своей профилактической работой в ШСП МБУ «Школа № 32 и подвели итоги за 2021-2023 год, где все разобранные случаи с конфликтами, в основном это были, конфликты между учащимися начальных классов: неумение общаться друг с другом, дружить, используя ненормативную лексику, непристойные жесты, затрагивая больные темы учащихся, вовлекая родственников, травля «Буллинг» со стороны одноклассников, что ты не такой как все- «изгой» и против тебя настраивают весь класс, портят вещи, швыряют портфель. Конфликты также происходят и в командной игре, например футбол, если внутри коллектива есть неразрешенный конфликт, то команда терпит поражение. Хотелось бы сделать особый акцент на том, что лидерами ШСП проводится не только профилактическая работа по разрешению конкретных конфликтных ситуаций, но и наставничество. В качестве наставников 2-4-х классов работают учащиеся 8-9х классов: отслеживают динамику поведения, успеваемость, внеурочную занятость, посещаемость учебных занятий, осуществляют взаимодействие с одноклассниками и учителями. |
Классный час «Что такое Дружба? Как научиться общаться друг с другом, и какими качествами должен обладать друг?» 4 марта 2022 года команда медиаторов ШСП Зелевская Алина, Максимова Ксюша учащиеся 8 б класса вместе с куратором Яшновой Н.А. провели классный час для 4 «Б» класса на тему: «Что такое Дружба? Как научиться общаться друг с другом, и какими качествами должен обладать друг?» (Конспект в .PDF) В ходе классного часа учащиеся получили представление о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; осознали и научились выявлять качества характера человека, важные в дружбе и познакомились с правилами дружбы. |
Областной семинар «Обучение медиаторов восстановительным технологиям» 17 января 2022 года на базе МБОУ «ДДЮТ» прошел областной семинар «Обучение медиаторов восстановительным технологиям» для учащихся 7-8 классов по социально-гуманитарной программе «Развитие служб примирения в Самарской области». Наша МБУ «Школа № 32» оказалась в этом числе школ, включая по графику (41 школу и 1 техникум Автозаводского района). Встречу открыла Кудашова Е.В., методист «ЦИТ». Занятие проводила Прянишникова Т.В., руководитель Ассоциации детских служб примирения Самарской области (ГБОУ ДОД ЦРТДЮ ЦСМ). Татьяна Вячеславовна рассказывала ребятам, как вести себя во время спора: она разыгрывала конфликтные ситуации, а затем показывала пути выхода из них. Подростки попробовали себя в роли медиатора. Ученики 7-8 классов осваивали навыки бесконфликтного общения со сверстниками.
|
XXIV Областная научно-практическая конференция «Образование и психологическое здоровье» С 9 по 11 ноября 2021 года в дистанционном формате на платформе Zoom проходила XXIV Областная научно-практическая конференция «Образование и психологическое здоровье». Кураторы Яшнова Н.А ШСП МБУ «Школа № 32» и Шулятьева Е.В. МБУ «Школа № 89» поделились своим опытом работы, выступив с докладом на тему: «Роль школьной службы примирения в МБУ «Школа №32» и в МБУ «Школа №89» в профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних и конфликтных ситуациях», рассказав, что у каждой школы своя структура и специфика работы. На сегодняшний день в 2021-2022 учебном году школьная служба примирения создана во всех школах Самарской области, и мы продолжаем работу в этой области. В МБУ «Школа № 89» школа примирения работает только три года, но за это время разрешено множество различных конфликтов несовершеннолетними мирным путем. Также разработаны: Положение, приказ, план, сдаем отчетность о работе ШСП за каждый квартал. МБУ «Школа №32» и МБУ «Школа № 89» взаимодействуют друг с другом, обмениваются опытом, проводят совместно различные акции, мероприятия, в которых участвуют дети 8-10-х классов, представляя каждый свой опыт работы, мастерство и обучение. В качестве наставников 2-4-х классов работают учащиеся 10-х классов: отслеживают динамику поведения, успеваемость, внеурочную занятость, посещаемость учебных занятий, осуществляют взаимодействие с одноклассниками и учителями. Благодаря слаженной работе учащихся и кураторов школьной службы примирения наблюдается снижение в школе различных конфликтных ситуаций между обучающихся, снизилось количество правонарушений и преступлений. Учащиеся после проведенных мероприятий становятся более сплоченными, открытыми, коммуникабельными друг с другом. Н.А.Яшнова Роль школьной службы примирения в МБУ «Школа №32» и в МБУ «Школа №89» в профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних и конфликтных ситуациях» (текст доклада посмотреть в .PDF) (презентация .PDF) |