• МБУ
    МБУ "Школа № 32"

Государственная итоговая аттестация

Билет в будущее

Уважаемые родители, на сайте Проекта «Билет в будущее» открыт раздел для родителей, с которым можно ознакомиться по ссылке http://bilet-help.worldskills.ru/parents

Урок на всю жизнь

КШП "Дружба"

КШП Дружба

Школьная служба примирения

Школьная служба примирения (медиации)

элемент дизайна 

ЕСЛИ ВЫ:

* поругались или подрались;

* если вас обижают в классе;

* у вас что-то украли, вас побили, и вы знаете обидчика и т.д.

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ МЕДИАЦИИ

 

 

Положение о службе медиации (копия .PDF) (электронный документ)

Приказ № 128/1 ОД от 02.09.2021г. «О создании школьной службы примирения в МБУ «Школа № 32» (копия .PDF)

План работы школьной службы примирения (медиации) на 2021-2022 учебный год (копия .PDF)

Ответственное лицо за работу Службы медиации в МБУ «Школа № 32»: Яковлева Татьяна Александровна, зам. директора по УВР. Телефон: (8482) 35 88 20

Поздравляем!
Диплом 1 местоС 3-10 марта 2022 года наша команда медиаторов МБУ «Школа № 32» (Зелевская Алина 8б, Максимова Ксения 8б, Давыдов Никита 7а) вместе с куратором Яшновой Натальей Александровной приняли участие и заняли I место в Региональном развивающем проекте «Фольклор на службе мира» в рамках открытой Онлайн-школы «PRO-медиатор». Ребята вместе с куратором выполняли задания I уровня - «Новичок-lit».

Поздравляем ребят с победой, молодцы!!!

Работа службы медиации направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

Это альтернативный путь разрешения конфликта.

Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт.

Главными участниками встречи будете вы сами.

 

МИССИЯ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ:

* Создается альтернативный путь разрешения конфликтов

* Конфликт превращается в конструктивный процесс

* Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения

* Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых

* Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости

 

Четырнадцать правил поведения в конфликтных ситуациях:

1. Дайте партнеру «выпустить пар». Если он раздражен и агрессивен, то нужно помочь ему снизить внутреннее напряжение. Пока это не случится, договориться с ним трудно или невозможно.

2. Потребуйте от него спокойно обосновать претензии. Скажите, что будете учитывать только факты и объек­тивные доказательства. Людям свойственно путать факты и эмоции.

3. Сбивайте агрессию неожиданными приемами. Например, попросите доверительно у конфликтующе­го партнера совета, задайте неожиданный вопрос. Сделайте комплимент («В гневе вы еще красивее… Ваш гнев гораз­до меньше, чем я ожидал, вы так хладнокровны в острой ситуации…»).
Главное, чтобы ваши просьбы, воспоминания, компли­менты переключали сознание разъяренного партнера с от­рицательных эмоций на положительные.

4. Не давайте ему отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах. Не говорите: «Вы меня обманываете», лучше звучит: «Я чувствую себя обманутым». Не говорите: «Вы грубый человек», лучше скажите: «Я очень огорчен тем, как вы со мной разговариваете».

5. Попросите сформулировать желаемый конечный резуль­тат и проблему как цепь препятствий. Проблема — это то, что надо решать. Отношение к че­ловеку — это фон или условия, в которых приходится ре­шать. Не позволяйте эмоциям управлять вами! Опреде­лите вместе с ним проблему и сосредоточьтесь на ней.

6. Предложите партнеру высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты решения. Не ищите виновных и не объясняйте создавшееся поло­жение, ищите выход из него. Не останавливайтесь на пер­вом приемлемом варианте, а создавайте спектр вариантов. Потом из него выберите лучший. При поиске путей решения помните, что следует ис­кать взаимоприемлемые варианты решения.

7. В любом случае дайте партнеру «сохранить свое лицо». Не позволяйте себе отвечать агрессией на агрессию. Не задевайте его достоинства. Он этого не простит. Давайте оценку только его действиям и поступ­кам.

8. Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину. Во-первых, это обезоруживает партнера, во-вторых, вы­зывает у него уважение. Ведь способны к извинению толь­ко уверенные и зрелые личности.

9. Ничего не надо доказывать. В любых конфликтных ситуациях никто никогда и ни­кому ничего не может доказать. Даже силой. Это — бесполезное, пустое занятие. Отрицатель­ные эмоциональные воздействия блокируют способность понимать, учитывать и соглашаться с «врагом».

10. Замолчите первым. Если так уж получилось, что вы потеряли контроль над собой и не заметили, как вас втянули в конфликт, попытайтесь сделать единственное — замолчите. Ваше молчание позволяет выйти из ссоры и прекратить ее. В любом конфликте участвуют обычно две стороны, а если одна исчезла — с кем ссориться?

11. Не характеризуйте состояние оппонента. Всячески избегайте словесной констатации отрицатель­ного эмоционального состояния партнера. Подобные «успокаивающие» слова только укрепляют и усиливают развитие конфликта.

12. Уходя, не хлопайте дверью. Ссору можно прекратить, если спокойно и без всяких слов выйти из комнаты. Но если при этом хлопнуть дверью или перед уходом сказать что-то обидное, можно вызвать эффект страшной, разрушительной силы.

13. Говори, когда партнер остыл. Если вы замолчали, и партнер расценил отказ от ссоры как капитуляцию, лучше не опровергать этого. Держите паузу, пока он не остынет. Побеждает не тот, кто оставляет за собой последний разящий выпад, а тот, кто сумеет остановить конфликт вначале, не даст ему разгона.

14. Независимо от результата разрешения противоречия старайтесь не разрушать отношения.

элемент дизайна 

Ассоциация детских служб примирения Самарской области https://vk.com/mediation63

Региональный просветительский проект «Обидка» https://vk.com/club188510395


Классный час «Что такое Дружба? Как научиться общаться друг с другом,  и какими качествами должен обладать друг?»

4 марта 2022 года команда медиаторов ШСП Зелевская Алина, Максимова Ксюша учащиеся 8 б класса вместе с куратором Яшновой Н.А.  провели классный час для 4 «Б» класса на тему: «Что такое Дружба? Как научиться общаться друг с другом,  и какими качествами должен обладать друг?» (Конспект в .PDF

В ходе классного часа учащиеся получили представление о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; осознали и научились выявлять качества характера человека, важные в дружбе и познакомились с  правилами дружбы.

Классный час Что такое дружба

Классный час Что такое дружба

Областной семинар «Обучение медиаторов восстановительным технологиям»

17 января 2022 года на базе  МБОУ  «ДДЮТ» прошел  областной семинар «Обучение медиаторов восстановительным технологиям» для учащихся 7-8 классов по социально-гуманитарной программе «Развитие  служб примирения в  Самарской области». Наша  МБУ «Школа № 32» оказалась в этом  числе школ, включая  по графику (41 школу  и 1 техникум Автозаводского района).

 Встречу открыла Кудашова Е.В., методист «ЦИТ». Занятие проводила Прянишникова  Т.В., руководитель Ассоциации детских служб примирения Самарской области (ГБОУ ДОД  ЦРТДЮ ЦСМ).

Татьяна Вячеславовна рассказывала ребятам, как вести себя во время спора: она разыгрывала конфликтные ситуации, а затем показывала пути выхода из них. Подростки попробовали себя в роли медиатора. Ученики 7-8 классов осваивали навыки бесконфликтного общения со сверстниками.

семинар

семинар 

 

 

 

 

 

 

XXIV Областная научно-практическая конференция «Образование и психологическое здоровье»

С 9 по 11 ноября 2021 года в дистанционном формате на платформе Zoom проходила XXIV Областная научно-практическая конференция «Образование и психологическое здоровье». Кураторы Яшнова Н.А ШСП МБУ «Школа № 32» и Шулятьева Е.В. МБУ «Школа № 89» поделились своим опытом работы, выступив с докладом на тему: «Роль школьной службы примирения в МБУ «Школа №32» и в МБУ «Школа №89» в профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних и конфликтных ситуациях», рассказав, что у каждой школы своя структура и специфика работы. На сегодняшний день в 2021-2022 учебном году школьная служба примирения создана во всех школах Самарской области, и мы продолжаем работу в этой области.

Н.А.ЯшноваВ МБУ «Школа № 89» школа примирения работает только три года, но за это время разрешено множество различных конфликтов несовершеннолетними мирным путем. Также разработаны: Положение, приказ, план, сдаем отчетность о работе ШСП за каждый квартал. МБУ «Школа №32» и МБУ «Школа № 89» взаимодействуют друг с другом, обмениваются опытом, проводят совместно различные акции, мероприятия, в которых участвуют дети 8-10-х классов, представляя каждый свой опыт работы, мастерство и обучение. В качестве наставников 2-4-х классов работают учащиеся 10-х классов: отслеживают динамику поведения, успеваемость, внеурочную занятость, посещаемость учебных занятий, осуществляют взаимодействие с одноклассниками и учителями.

Благодаря слаженной работе учащихся и кураторов школьной службы примирения наблюдается снижение в школе различных конфликтных ситуаций между обучающихся, снизилось количество правонарушений и преступлений. Учащиеся после проведенных мероприятий становятся более сплоченными, открытыми, коммуникабельными друг с другом.

Н.А.Яшнова

Роль школьной службы примирения в МБУ «Школа №32» и в МБУ «Школа №89» в профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних и конфликтных ситуациях» (текст доклада посмотреть в .PDF) (презентация .PDF)

 

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Решаем проблемы вместе

Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование»

Мониторинг удовлетворенности граждан (родителей) услугами психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, предоставляемых государственными и муниципальными образовательными организациями

Опрос граждан  проводится с 10 марта по 15 декабря 2021 года

Дистанционный режим обучения

диплом

Управленческий проект

Большая перемена