• МБУ
    МБУ "Школа № 32"

Государственная итоговая аттестация выпускников

Билет в будущее

Уважаемые родители, на сайте Проекта «Билет в будущее» открыт раздел для родителей, с которым можно ознакомиться по ссылке http://bilet-help.worldskills.ru/parents

КШП "Дружба"

КШП Дружба

Формирование функциональной грамотности обучающихся в результате реализации обновленных ФГОС общего образования

Формирование функциональной грамотности обучающихся в результате реализации обновленных ФГОС общего образования

 

Работа секций (14.30 – 15.15)

 

Секция 1, модератор Рахматуллина Т.Ю, каб.47

 

Ф.И.О. педагога

Тема выступления

1

Дроздова Н.Р.

Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы

2

Портнова Н.В.

Составление заданий по развитию функциональной (читательской) грамотности на основе внеучебного контекста проблемного содержания

3

Бородина С.В.

Формирование функциональной грамотности у учеников на уроках математики

(презентация .pdf)

4

Раудина Е.Н.

Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка

5

Шахова Е.А.

Ключевые направления в работе по формированию читательской грамотности на уроках литературы в 5-11 классах

6

Рахматуллина Т.Ю.

Эффективное использование несплошных текстов на уроках русского языка для формирования функциональной грамотности учащихся

7

Войновская Е.И.

Приёмы работы с информацией на уроках литературного чтения

(презентация .pdf)

8

Алексютина С.Г.

Формирование функциональной грамотности на уроках физкультуры

9

Чибилькаева О.Ш.

Приемы и задания, используемые для формирования УУД
 на уроках русского языка и литературного чтения  в начальных классах

10

Веселова Н.В.

Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе

Секция 2,  модератор Миролюбов С.А., каб. 48

 

Ф.И.О. педагога

Тема выступления

1

  Миролюбов С.А.

Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания

(презентация.pdf)

2

Гущина Е.В.

Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания

(презентация .pdf)

3

Кочетков В.Р.

А что, если бы было иначе?

(презентация .pdf)

4

Дронова В.М.

Текст краеведческого содержания как ресурс формирования читательской грамотности

(презентация .pdf)

5

Мартынова Е.Н.

Применение модели «перевернутый класс» в формировании коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников

(презентация pdf)

 

Калимуллина Э.Х.

Формирование читательской грамотности у младших школьников на уроках литературного чтения

7

Краюхина С.С.

Морфологическая таблица ТРИЗ на уроках русского языка

(презентация .pdf)

8

Перепелкина Н.В.

Нетрадиционные   приемы словарной   работы   на   уроках литературного   чтения при формировании читательской грамотности

9

Рахимов Р.З.

 

10

Васильцова А.Н. 

 

Секция 3, модератор Штейнбок О.П., каб.36

 

Ф.И.О. педагога

Тема выступления

1

Мерзлякова А.Н.

Нестандартное задание на уроке английского языка как помощник при выборе товара в магазине

2

Куприянова Л.В.

Развитие критического мышления через чтение учебных текстов на уроках английского языка

(презентация .pdf)

3

Скиба О.В.

Различные приемы формирования функциональной грамотности при письме на иностранном языке

4

Габараева О.Г.

Учимся управлять финансами на уроках информатики

5

Платошина Н.В.

Практические задания раздела «Программирование» для эффективного развития функциональной грамотности учащихся на уроках информатики

(презентацич .pdf)

6

Тексина Н.В.

Развитие функциональной грамотности на уроках изобразительного искусства

7

Буянов Е.О.

 

8

Яковлева Н.В.

 

9

Штейнбок О. П.

Развитие функциональной грамотности обучающихся в процессе формирования универсальных учебных действий на уроках информатики.

10

Чурилова Е.С.

Формирование читательской грамотности на уроках английского языка в начальной школе

(презентация.pdf)

Секция 4 , модератор Сабаляускене Н.А., каб.18

 

Ф.И.О. педагога

Тема выступления

1

Ашанина С.Г.

 

2

Плешкова В.К.

Практико-ориентированные задания, направленные на формирование и развитие естественнонаучной грамотности на уроках химии

3

Каргаева Е.Н.

Развитие функциональной грамотности на уроках географии

4

Берсенева Л.Г.

Профессиональная ориентация на уроках биологии

(презентация .pdf)

5

Ширикова И.А.

Приёмы структурирования информации на уроках  окружающего мира и технологии как способ формирования УУД.

(презентация .pdf)

6

Сабаляускене Н. А.

Формирование естественно-научной грамотности на уроках физики в 7 классе и способы её оценивания

7

Яковлева Т.А.

Развитие креативного мышления и глобальных компетенций на уроках физики

8

Сергеева А.А.

Формирование естественнонаучной грамотности на уроках окружающего мира через проектно-исследовательскую деятельность

9

Евлейкина Е.С.

Формирование функциональной грамотности на уроках математики

10

Матюкова Л.В.

Формирование математической грамотности при подготовке ОГЭ

Секция 5, модератор Фомина И.В.

  ФИО педагога

Тема выступления

1 Фомина И.В.

Использование приемов смыслового чтения при решении задач

(презентация .pdf)

2 Прохорова С.И.

Система упражнений по предмету «Окружающий мир» для формирования функциональной  грамотности

(презентация ,pdf)

3 Тимошкина Н.И.

Формы структурирования информации на уроках окружающий мир

(презентация .pdf)

4 Сударкина Е.С.

Развитие ФГ на уроках технологии

(презентация .pdf)

 

Профессиональное самообразование педагога

Профессиональное самообразование педагога
 

«Мастерство учителя — это специальность, которой надо учиться»
А.С. Макаренко

Педагогическое самообразование (профессиональное самообразование педагога) – это процесс самостоятельного освоения педагогом новых педагогических ценностей, способов и приёмов, технологий деятельности, умений и навыков их использования и творческой интерпретации в своей профессиональной деятельности.

Самообразование педагогов – главный ресурс повышения профессионального мастерства.

Вся работа учителя - это постоянный поиск, предполагающий постоянное самосовершенствование, а значит и постоянное обновление своего педагогического и методического арсенала

Методическая тема – это поиск решения методической проблемы, который позволяет не только повысить уровень подготовки и мастерства педагогов, но и поднять качество обучения и воспитания.

Начинающему педагогу самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.

Педагог со стажем имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей и коррекционной работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью.

Кроме того, у педагогов развивается потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскрывается творческий потенциал.

Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, имеет возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности

Важным условием является правильно организованная и проводимая в системе работа по самообразованию. К сожалению, не всегда и не все педагоги владеют навыками самостоятельной работы (испытывают затруднения в подборе и изучении методической литературы, в выборе темы, постановке целей и задач и т.п.).

 

Самообразование педагога будет продуктивным, если:

В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию.

Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Педагогический опыт учителя является фактором изменения образовательной ситуации. Учитель понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной деятельности, признает свое несовершенство, а следовательно, является открытым для изменений.

Педагог обладает развитой способностью к рефлексии. Педагогическая рефлексия является необходимым атрибутом учителя-профессионала (под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов). При анализе педагогической деятельности возникает необходимость получения теоретических знаний, необходимость овладения диагностикой — самодиагностикой и диагностикой учащихся.

В 2022 – 2023 учебном году педагоги школы работали над темами:

Алексютина С.Г. Развитие самостоятельного и сознательного отношения к занятиям физической культурой

Артамонова ВМ Нравственное воспитание на уроках литературы и русского языка (прием синквейна)

Ашанина С.Г. Развитие ФГ при подготовке к ОГЭ по биологии (презентация .pdf)

Берсенева Л.Г. Разноуровневые задания при подготовке к ЕГЭ по биологии  (презентация .pdf)

Бородина С.В. Виды словарной работы на уроках русского языка  (презентация .pdf)

Буянов ЕО Технология проектно-исследовательской деятельности во внеурочной деятельности

Веселова Н.В. Проектная деятельность младших школьников как путь развития самостоятельности и овладение способами познавательной деятельности

Войновская ЕИ Формирование орфографической зоркости у учащихся 1 класса  (презентация .pdf)

Габараева О.Г. Работа классного руководителя основной школы по самоопределению школьников  (презентация .pdf)

Галкина Н.А. Формирование командной деятельности на основе новой программы по физической культуре, предложенной РФС России.

Гущина Е.В. Самостоятельная работа на уроках истории в условиях реализации ФГОС

Дроздова Н.Р. Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка  (презентация .pdf)

Дронова В.М. Интерактивная экскурсия. Литературные сокровища Поволжья  (презентация .pdf)

Дурдина П.С. Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации в 1 классе

Евлейкина Е.С. Формирование функциональной грамотности на уроках математики

Калимуллина Э.Х. Виды письменных работ творческого характера

Каргаева ЕН Формирование на уроках географии.

Куприянова Л.В. Элементы искусства и творчества на уроках английского языка

Мартынова Е.Н. Буклет по правилам русского языка в программе Publisher

Матюкова Л.В. Формирование вычислительной грамотности на уроках математики  (презентация .pdf)

Мерзлякова А.Н. Алгоритм как эффективный способ развития письменной речи учащихся на английском языке  (презентация .pdf)

Никишина О.А. Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка по средствам изучения поэзии

Перепёлкина Н.В. Формирование самооценки обучающихся в 1 классе  (презентация .pdf)

Плешкова В.К. Использование ситуационных задач на уроке химии для формирования функциональной грамотности учащихся

Портнова Н.В. Познавательно-речевое развитие детей с ОВЗ на внеурочных занятиях по русскому языку  (презентация .pdf)

Прохорова С.И. Приёмы для формирования вычислительных навыков на уроках математики  (презентация .pdf)

Раудина Е.Н. Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка

Рахимов Р.З. Подготовка учащихся к ГТО на уроках физической культуры

Рахматуллина Т.Ю. Формирование функциональной грамотности при подготовке к Всероссийским проверочным работам  (презентация .pdf)

Сабаляускене Н.А. Структурирование учебной информации в процессе обучения физики  (презентация .pdf)

Скворцова П.В. Игровое моделирование во внеурочной деятельности по математике

Скиба О.В. Учет типов восприятия информации при обучении иностранному языку

Сорокина Е.А. Задания творческого характера на уроках музыки

Сударкина Е.С. Проектно-исследовательская деятельность на уроках в начальных классов

Тексина Н.В. Арт-терапия: эффективная технология диагностики и коррекции эмоционального состояния школьников

Тимошкина Н.И. Реализация программы «Волгарята» в детском объединении «Сириус» через участие в проекте РДШ «Орлята России»

Фомина И.В. Формирование читательской грамотности на занятиях внеурочной деятельности  (презентация .pdf)

Царенко Е.А. Технология проблемного обучения

Чибилькаева О.Ш. Взаимодействие учителя и обучающихся на уроках русского языка и литературного чтения.

Шахова Е.А. Русская классическая литература на сцене и на уроке литературы: междисциплинарная интеграция

Ширикова И.А. Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка

Штейнбок О.П. Использование технологии ИИ на уроках и во внеурочной деятельности

Яковлева Т.А. Использование СОТ на уроках физики

Сергеева А.А. Условия возникновения агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста

Краюхина С.С. Формирование навыков учебного сотрудничества

Наставничество

Наставник_2023-2024

Положение о программе многофункционального наставничества педагогических работников (копия.PDF)  (электронный документ)

2024-2025 учебный год

Приказ № 126/5 ОД от 03.09.2024г. «Об организации наставничества в МБУ «Школа № 32» (копия .pdf)

Программа многофункционального наставничества педагогических работников МБУ «Школа №32» на 2024-2025 учебный год (копия .pdf)

 

2023-2024 учебный год

Приказ № 130/1 ОД от 04.09.2023г. «Об организации наставничества в МБУ «Школа № 32» (копия .pdf)

Программа многофункционального наставничества педагогических работников МБУ «Школа №32» на 2023-2024 учебный год (копия .pdf)

 

Завершена работа по Программе наставничества в 2023 - 2024 году. Мероприятия дорожной карты успешно выполнены. Результаты реализации Программы отражены в содержании кейс-отзывов наставников и наставляемых.

Кейс-отзыв наставника Дроздовой Н.Р. 2023-2024 учебный год (копия .pdf)

Кейс-отзыв наставника Портновой Н.В. 2023-2024 учебный год (копия .pdf)

Кейс-отзыв наставника Рахматуллиной Т.Ю. 2023-2024 учебный год (копия .pdf)

Кейс-отзыв наставника Калимуллиной Э.Х 2023-2024 учебный год (копия .pdf)

Кейс-отзыв наставника Мартыновой Е.Н. 2023-2024 учебный год (копия .pdf)

Кейс-отзыв наставника Фоминой И.В. 2023-2024 учебный год (копия .pdf)

Кейс-отзыв наставника Раудиной Е.Н. 2023-2024 учебный год (копия .pdf)

Кейс-отзыв наставника Куприяновой Л.В. 2023-2024 учебный год (копия .pdf)

 

Кейс-отзыв наставляемого Кочеткова В.Р. 2023-2024 учебный год (копия .pdf)

Кейс-отзыв наставляемого Чуриловой Е.С. 2023-2024 учебный год (копия .pdf)

Кейс-отзыв наставляемого Дурдиной П.С. 2023-2024 учебный год (копия .pdf)

Кейс-отзыв наставляемого Буянова Е.О. 2023-2024 учебный год (копия .pdf)

Кейс-отзыв наставляемого Васильцовой А.Н. 2023-2024 учебный год (копия .pdf)

Кейс-отзыв наставляемого Сергеевой А.А. 2023-2024 учебный год (копия .pdf)

Кейс-отзыв наставляемого Скворцовой П.В. 2023-2024 учебный год (копия .pdf)

Кейс-отзыв наставляемого Яшновой Н.А. 2023-2024 учебный год (копия .pdf)

 

 
 

 

Дроздова Н.Р., сертификат
Дронова В.М. Сертификат участника межрегиональной НПК «Лучшие профессиональные практики наставничества: инновационный опыт». Статья «Что такое педагогическая навигация и профессиональный рост. Как стать профессионалом»

 

 


 

2022-2023 учебный год

Бородина С.В. Сертификат участника форума «Наставничество в педагогике. Актуальные компетенции педагога в современном мире»

Фомина И.В.  Благодарственное письмо

Фомина И.В. Дайджест педагога-наставника

Войновская Е.И. Благодарственное письмо

Дорожная карта внедрения программы наставничества в МБУ «Школа № 32» на 2022-2023 учебный год, утвержденная приказом № 125/2 от  02.09.2022г.  (копия .PDF)

Программа многофункционального наставничества педагогических работников МБУ «Школа №32» на 2022-2023 учебный год (копия .pdf)

Приказ № 126/3 ОД от 31.08.2021г. «О назначении куратора наставнической деятельности»

Приказ  № 126/4 ОД от 31.08.2021г. об утверждении Положения о наставничестве в образовательной организации и об утверждении Плана мероприятий (дорожной карты) реализации региональной программы многофункционального наставничества педагогических работников в образовательной организации «О многофункциональном наставничестве педагогических работников в МБУ «Школа № 32» 

Назначение наставников утверждено Приказом № 125/2 ОД от 02.09.2022г. «Об организации наставничества в МБУ «Школа № 32»

Персональные данные сотрудников МБУ «Школа № 32» на официальном сайте опубликованы с письменного согласия сотрудников на обработку указанных персональных данных, согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Оригиналы документов (Соглашений об обработке персональных данных) хранятся в МБУ «Школа № 32» по адресу: г.о.Тольятти, бульвар Буденного, д.12.

 

Завершена работа по Программе наставничества в 2022 - 2023 году. Мероприятия дорожной карты успешно выполнены. Результаты реализации Программы отражены в содержании кейс-отзывов наставников и наставляемых.

Кейс-отзыв наставника Дроновой В.М. 2022-2023 учебный год (копия .pdf)

Кейс-отзыв наставника Портновой Н.В. 2022-2023 учебный год (копия .pdf)

Кейс-отзыв наставника Мерзляковой А.Н. 2022-2023 учебный год (копия .pdf)

Кейс-отзыв наставника Калимуллиной Э.Х 2022-2023 учебный год (копия .pdf)

Кейс-отзыв наставника Мартыновой Е.Н. 2022-2023 учебный год (копия .pdf)

Кейс-отзыв наставника Фоминой И.В. 2022-2023 учебный год (копия .pdf)

Кейс-отзыв наставника Раудиной Е.Н. 2022-2023 учебный год (копия .pdf)

Кейс-отзыв наставника Яковлевой Н.В. 2022-2023 учебный год (копия .pdf)

Кейс-отзыв наставника Куприяновой Л.В. 2022-2023 учебный год (копия .pdf)

 

Кейс-отзыв наставляемого Кочеткова В.Р. 2022-2023 учебный год (копия .pdf)

Кейс-отзыв наставляемого Чуриловой Е.С. 2022-2023 учебный год (копия .pdf)

Кейс-отзыв наставляемого Дурдиной П.С. 2022-2023 учебный год (копия .pdf)

Кейс-отзыв наставляемого Сорокиной Е.А. 2022-2023 учебный год (копия .pdf)

Кейс-отзыв наставляемого Буянова Е.О. 2022-2023 учебный год (копия .pdf)

Кейс-отзыв наставляемого Васильцовой А.Н. 2022-2023 учебный год (копия .pdf)

Кейс-отзыв наставляемого Сергеевой А.А. 2022-2023 учебный год (копия .pdf)

Кейс-отзыв наставляемого Скворцовой П.В. 2022-2023 учебный год (копия .pdf)

Кейс-отзыв наставляемого Никишиной О.А. 2022-2023 учебный год (копия .pdf)

 

 


2021-2022 учебный год

 

Завершена работа по Программе наставничества в 2021 - 2022 году. Мероприятия дорожной карты успешно выполнены. Результаты реализации Программы отражены в содержании кейс-отзывов наставников и наставляемых.

Кейс-отзыв наставника  Глуховой Ф.Д. 2021-2022 учебный год (копия .pdf)

Кейс-отзыв наставника  Гущиной Е.В. 2021-2022 учебный год (копия .pdf)

Кейс-отзыв наставника  Федорахиной О.В. 2021-2022 учебный год (копия .pdf)

Кейс-отзыв наставника  Дроновой В.М. 2021-2022 учебный год (копия .pdf)

Кейс-отзыв наставника  Войновской Е.И. 2021-2022 учебный год (копия .pdf)

Кейс-отзыв наставника  Мартыновой Е.Н.. 2021-2022 учебный год (копия .pdf)

Кейс-отзыв наставника  Федорахиной О.В. 2021-2022 учебный год (копия .pdf)

Кейс-отзыв наставника  Раудиной Е.Н. 2021-2022 учебный год (копия .pdf)

 

Кейс-отзыв наставляемого Кочеткова В.Р. 2021-2022 учебный год (копия .pdf)

Кейс-отзыв наставляемого Чуриловой Е.С. 2021-2022 учебный год (копия .pdf)

Кейс-отзыв наставляемого Яковлевой Т.А. 2021-2022 учебный год (копия .pdf)

Кейс-отзыв наставляемого Дурдиной П.С. 2021-2022 учебный год (копия .pdf)

Кейс-отзыв наставляемого Сорокиной Е.А. 2021-2022 учебный год (копия .pdf)

Кейс-отзыв наставляемого Буянова Е.О. 2021-2022 учебный год (копия .pdf)

Кейс-отзыв наставляемого Васильцовой А.Н. 2021-2022 учебный год (копия .pdf)

Кейс-отзыв наставляемого Штейнбок О.П. 2021-2022 учебный год (копия .pdf)

 

В 2021-2022 учебном году школа включилась в реализацию региональной программы многофункционального наставничества педагогических работников.

Работа в 2021-2022 учебном году проводилась  по нескольким направлениям:

* профессиональная адаптация начинающих руководителей:

- Штейнбок О.П., зам. директора – наставник Федорахина О.В. директор

* профессиональная адаптация молодых педагогов:

 - Васильцова А.Н., учитель русского языка и литературы – наставник Раудина Е.Н.

- Кочетков В.Р., учитель истории – наставник Гущина Е.В.

- Чурилова Е.С., учитель английского языка – наставник Глухова Ф.Д.

- Дурдина П.С., учитель начальных классов – наставник Войновская Е.И.

- Буянов Е.О., учитель начальных классов – наставник Мартынова Е.Н.

- Сорокина Е.А., учитель музыки – наставник Дронова В.М., зам. директора по УВР

 

Продолжается работа по подготовке педагогических кадров:

* дуальное обучение студентов 4 курса Тольяттинского социально-педагогического колледжа (ТСПК) Чикинёва Сергея и  Усковой Софьи, студентки 3 курса ГБПОУ СО «Гуманитарный колледж» Титаренко Марии;

* организация педагогической практики для студентов курса ГБПОУ СО «Гуманитарный колледж»:

- модуль «Классное руководство»  (29.11 – 25.12.2021) для Бугакиной А., Иваняковой А., Любовой О., Ручина Е.

- модуль «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников» (18.01-12.02.2022) для Бугакиной А., Иваняковой А., Левченко М., Ручина Е., Соловьёвой В.

Опыт работы педагогов по реализации инвариантных модулей программы воспитания

«Опыт работы педагогов по реализации инвариантных модулей программы воспитания»

 

С 1 сентября 2021 года во всех школах России началась апробация новой рабочей программы воспитания и наша школа не исключение.

Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Напомню, что в соответствии с требованиями, программа воспитания каждой образовательной организации содержит 6 инвариантных модулей:

 «Классное руководство» - создание условия для становления личности ребёнка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять своё место в жизни;

 «Школьный урок» - воспитательный потенциал урока реализуется через превращение знаний в объекты эмоционального переживания; организацию работы с воспитывающей информацией; привлечение внимания к нравственным проблемам, связанным с открытиями и изобретениями;

«Курсы внеурочной деятельности» - организуется развитие личности по различным направлениям (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы;

 «Самоуправление» - создание условий для выявления, поддержки и развития управленческих инициатив обучающихся, принятия совместных со взрослыми решений, а также для включения обучающихся школы в вариативную коллективную творческую и социально-значимую деятельность;

«Работа с родителями» - реализуется для более эффективного достижения цели воспитания, которая обеспечивается согласованием позиций семьи и школы;

«Профориентация» - профессиональное просвещение школьников; диагностика и консультирование по проблемам профориентации, организация профессиональных проб школьников.

Сегодня, в ходе работы секций, мы подведём  некоторые итоги, поделимся своими наблюдениями, впечатлениями, первым положительным опытом формирования у обучающихся целевых установок.

Модуль «Внеурочная деятельность»

Астапова А.А. Видео студия «32 секрета», как новый формат организации внеурочной деятельности детей

Берсенева Л.Г. Внеурочная деятельность в МБУ «Школа №32» в формате участия в акциях «Дни единых действий» РДШ

Бородина С.В. Экскурсия - одна из форм внеурочной образовательной деятельности

Васильцова А.Н. Реализация программы воспитания во внеурочной деятельности на примере КИД Радуга

Войновская Е.И. Патриотическое воспитание на основе курса внеурочной деятельности «Рассказы о Самарском крае»

Мартынова Е.Н. Роль пословиц и поговорок в патриотическом воспитании

Мерзлякова А.Н. Воспитание патриотического самосознания через работу детского общественного объединения

Никишина Элементы формирующего оценивания

Плешкова В.К. Опыт работы по реализации модуля «Внеурочная деятельность»

Скворцова Внеурочная деятельность учащихся по математике как элемент воспитания в образовательном процессе

Фомина И.В. Реализация программы внеурочной деятельности в рамках городского проекта «Академия ПДД»

Модуль «Работа с родителями. Самоуправление»

Ашанина С.Г.  Опыт работы в роли классного руководителя

Гущина Е.В. Нетрадиционные формы работы с родителями

Евлейкина Е.С. Работа с родителями

Калимуллина Как сплотить класс

Кочетков В.Р. Школьное самоуправление в 5 А классе

Макарова Классный час  «Дети учатся жить у жизни!» (Профилактика тревожности в начальной школе.)

Матюкова Л.В. Воспитательный план: модуль «Классный руководитель»

Перепелкина Н.В. Семейно-педагогическая экспедиция «Пусть меня научат!»

Шахова Е.А. Модуль «Профориентация»

Яковлева Н.В. Реализация инвариантных модулей программы воспитания

Модуль «Школьный урок»

Алексютина С.Г. Физкультура. Видеоролик

Веселова Н.В. Групповая форма работы на уроке как один из приёмов воспитания коллективизма

Габараева О.Г. Арт-терапия с детьми ОВЗ на уроках информатики в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО

Карпова Т.Н. Стратегии смыслового чтения. Приёмы работы с текстом на уроках литературы

Куприянова Л.В. Реализация воспитательного потенциала на уроках английского языка

Миролюбов С.А. Развитие функциональной грамотности через использование ЦОР на уроках истории и обществознания

Портнова Н.В. Воспитательные потенциалы урочной образовательной деятельности учителя русского языка и литературы

Прохорова С.И. Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации школьников

Раудина Е.Н. Реализация новой программы воспитания на уроках литературы

Рахматуллина Т.Ю. Школьный урок

Скиба О.В. Программа воспитания 2021-2025

Сорокина Е. Духовно-нравственное воспитание школьников посредством музыкального фольклора

Тимошкина Н.И. Методы и формы работы по формированию финансовой грамотности в начальной школе

 

Опыт работы педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся

«Опыт работы педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся»

26.04.2021г. 14.30

 

Работа секций (14.30 – 15.15)

Секция 1
Модератор   Яковлева Т.А.,   каб.36

 

Ф.И.О. педагога

Тема выступления

1

Яковлева Т.А.

Естественно-научная грамотность как ориентир в мире технических профессий

2

Фомина И.В.

Умение работать с математическим текстом: диаграммы, рисунки, чертежи, схемы, таблицы и др.

3

Макарова Г.Е.

Формирование навыков беглого, осознанного, выразительного чтения как основа формирования читательской компетентности младших школьников

4

Габараева О.Г.

Формирование навыков безопасной работы в информационном пространстве

5

Штейнбок О.П.

Формирование финансовой грамотности на уроках информатики

Секция 2
Модератор   Дроздова Н.Р.,   каб.45

 

Ф.И.О. педагога

Тема выступления

1

Дроздова Н.Р.

Смысловое чтение: особенности работы с учебными и художественными текстами

2

Матюкова Л.В.

Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках математики

3

Куприянова Л.В.

Текстовые упражнения для формирования читательской грамотности

4

Сударкина Е.С.

Формирование навыка смыслового чтения на уроках литературного чтения и внеурочной деятельности в 1 классе

5

Берсенева Л.Г.

Развитие бытовой функциональной грамотности на уроках биологии в 8 классе

6

Тексина Н.В.

Формирование функциональной грамотности на уроках изобразительного искусства с использованием технологий проектной деятельности

Секция 3
Модератор   Бухарова А.В.,   каб.38

 

Ф.И.О. педагога

Тема выступления

1

Бухарова А.В.

Педагогический инструментарий формирования финансовой грамотности обучающихся

2

Царенко Е.А.

Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках физики

3

Воскресенская Е.А.

Проектирование заданий, ориентированных на формирование читательской грамотности на уроках английского языка

4

Тимошкина Н.И.

Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умение и навыки работать с книгой на уроках по ФГОС

5

Дурдина П.С.

Экскурсия как средство развития читательской грамотности

6

Чибилькаева О.Ш.

Приемы работы над лирическим стихотворением

Секция 4
Модератор   Дронова В.М.,   каб.46

 

Ф.И.О. педагога

Тема выступления

1

Дронова В.М.

Приёмы работы с информацией, структурирование информации

2

Каргаева Е.Н.

Работа с учебным текстом на уроках географии как средство формирования функциональной грамотности

3

Гущина Е.В.

Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках обществознания

4

Калимуллина Э.Х.

Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка

5

Астапова А.А.

Формирование функциональной грамотности обучающихся при подготовке к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ

6

Портнова Н.В.

Медиатексты как средство формирования функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы

Секция 5
Модератор   Рахматуллина Т.Ю.,   каб.47

 

Ф.И.О. педагога

Тема выступления

1

Рахматуллина Т.Ю.

Эффективное использование несплошных текстов на уроках русского языка и литературы для формирования функциональной грамотности учащихся

2

Яковлева Н.В.

Формирование функциональной грамотности при решении различных типов задач

3

Веселова Н.В.

Формирование читательской грамотности у младших школьников через технологию продуктивного чтения

4

Годяева И.М.

Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе

5

Ашанина С.Г.

Приемы эффективной работы с текстом на уроках биологии

Секция 6
Модератор   Плешкова В.К.,   каб.19

 

Ф.И.О. педагога

Тема выступления

1

Плешкова В.К.

Формирование функциональной грамотности на уроках химии

2

Мартынова Е.Н.

Профилактика дисграфии у учащихся начальных классов

3

Войновская Е.И.

Формирование читательской грамотности на занятиях внеурочной деятельности «Читаем вместе»

4

Мерзлякова А.Н.

Объявления – ценный источник информации при формировании читательской грамотности

5

Шахова Е.А.

Обучение финансовой грамотности на уроках русского языка и литературы

Секция 7
Модератор   Платошина Н.В.,   каб.33

 

Ф.И.О. педагога

Тема выступления

1

Платошина Н.В.

Формирование функциональной грамотности через использование практико-ориентированных заданий

2

Бородина С.В.

Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках начального образования

3

Прохорова С.И.

Приёмы формирования функциональной грамотности по математике

4

Евлейкина Е.С.

Формирование функциональной грамотности, используя электронные ресурсы РЭШ

5

Артамонова В.М.

Смысловое чтение как средство формирования функциональной грамотности на уроках литературы

Секция 8
Модератор   Раудина Е.Н.,   каб.35

 

Ф.И.О. педагога

Тема выступления

1

Раудина Е.Н.

Смысловое чтение как средство формирования функциональной грамотности на уроках русского языка

2

Скиба О.В.

Различные приемы формирования функциональной грамотности при написании письма на иностранном языке

3

Карпова Т.Н.

Развитие познавательных способностей как фактор совершенствования личности

4

Ширикова И.А.

Развитие логического мышления на уроках математики

5

Перепёлкина Н.В.

Использование приёмов эйдетики для формирования орфографической грамотности младших школьников

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Решаем проблемы вместе