• МБУ
    МБУ "Школа № 32"

Государственная итоговая аттестация выпускников

Билет в будущее

Уважаемые родители, на сайте Проекта «Билет в будущее» открыт раздел для родителей, с которым можно ознакомиться по ссылке http://bilet-help.worldskills.ru/parents

КШП "Дружба"

КШП Дружба

Профессиональное самообразование педагога

Профессиональное самообразование педагога
 

«Мастерство учителя — это специальность, которой надо учиться»
А.С. Макаренко

Педагогическое самообразование (профессиональное самообразование педагога) – это процесс самостоятельного освоения педагогом новых педагогических ценностей, способов и приёмов, технологий деятельности, умений и навыков их использования и творческой интерпретации в своей профессиональной деятельности.

Самообразование педагогов – главный ресурс повышения профессионального мастерства.

Вся работа учителя - это постоянный поиск, предполагающий постоянное самосовершенствование, а значит и постоянное обновление своего педагогического и методического арсенала

Методическая тема – это поиск решения методической проблемы, который позволяет не только повысить уровень подготовки и мастерства педагогов, но и поднять качество обучения и воспитания.

Начинающему педагогу самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.

Педагог со стажем имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей и коррекционной работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью.

Кроме того, у педагогов развивается потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскрывается творческий потенциал.

Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, имеет возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности

Важным условием является правильно организованная и проводимая в системе работа по самообразованию. К сожалению, не всегда и не все педагоги владеют навыками самостоятельной работы (испытывают затруднения в подборе и изучении методической литературы, в выборе темы, постановке целей и задач и т.п.).

 

Самообразование педагога будет продуктивным, если:

В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию.

Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Педагогический опыт учителя является фактором изменения образовательной ситуации. Учитель понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной деятельности, признает свое несовершенство, а следовательно, является открытым для изменений.

Педагог обладает развитой способностью к рефлексии. Педагогическая рефлексия является необходимым атрибутом учителя-профессионала (под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов). При анализе педагогической деятельности возникает необходимость получения теоретических знаний, необходимость овладения диагностикой — самодиагностикой и диагностикой учащихся.

В 2022 – 2023 учебном году педагоги школы работали над темами:

Алексютина С.Г. Развитие самостоятельного и сознательного отношения к занятиям физической культурой

Артамонова ВМ Нравственное воспитание на уроках литературы и русского языка (прием синквейна)

Ашанина С.Г. Развитие ФГ при подготовке к ОГЭ по биологии (презентация .pdf)

Берсенева Л.Г. Разноуровневые задания при подготовке к ЕГЭ по биологии  (презентация .pdf)

Бородина С.В. Виды словарной работы на уроках русского языка  (презентация .pdf)

Буянов ЕО Технология проектно-исследовательской деятельности во внеурочной деятельности

Веселова Н.В. Проектная деятельность младших школьников как путь развития самостоятельности и овладение способами познавательной деятельности

Войновская ЕИ Формирование орфографической зоркости у учащихся 1 класса  (презентация .pdf)

Габараева О.Г. Работа классного руководителя основной школы по самоопределению школьников  (презентация .pdf)

Галкина Н.А. Формирование командной деятельности на основе новой программы по физической культуре, предложенной РФС России.

Гущина Е.В. Самостоятельная работа на уроках истории в условиях реализации ФГОС

Дроздова Н.Р. Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка  (презентация .pdf)

Дронова В.М. Интерактивная экскурсия. Литературные сокровища Поволжья  (презентация .pdf)

Дурдина П.С. Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации в 1 классе

Евлейкина Е.С. Формирование функциональной грамотности на уроках математики

Калимуллина Э.Х. Виды письменных работ творческого характера

Каргаева ЕН Формирование на уроках географии.

Куприянова Л.В. Элементы искусства и творчества на уроках английского языка

Мартынова Е.Н. Буклет по правилам русского языка в программе Publisher

Матюкова Л.В. Формирование вычислительной грамотности на уроках математики  (презентация .pdf)

Мерзлякова А.Н. Алгоритм как эффективный способ развития письменной речи учащихся на английском языке  (презентация .pdf)

Никишина О.А. Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка по средствам изучения поэзии

Перепёлкина Н.В. Формирование самооценки обучающихся в 1 классе  (презентация .pdf)

Плешкова В.К. Использование ситуационных задач на уроке химии для формирования функциональной грамотности учащихся

Портнова Н.В. Познавательно-речевое развитие детей с ОВЗ на внеурочных занятиях по русскому языку  (презентация .pdf)

Прохорова С.И. Приёмы для формирования вычислительных навыков на уроках математики  (презентация .pdf)

Раудина Е.Н. Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка

Рахимов Р.З. Подготовка учащихся к ГТО на уроках физической культуры

Рахматуллина Т.Ю. Формирование функциональной грамотности при подготовке к Всероссийским проверочным работам  (презентация .pdf)

Сабаляускене Н.А. Структурирование учебной информации в процессе обучения физики  (презентация .pdf)

Скворцова П.В. Игровое моделирование во внеурочной деятельности по математике

Скиба О.В. Учет типов восприятия информации при обучении иностранному языку

Сорокина Е.А. Задания творческого характера на уроках музыки

Сударкина Е.С. Проектно-исследовательская деятельность на уроках в начальных классов

Тексина Н.В. Арт-терапия: эффективная технология диагностики и коррекции эмоционального состояния школьников

Тимошкина Н.И. Реализация программы «Волгарята» в детском объединении «Сириус» через участие в проекте РДШ «Орлята России»

Фомина И.В. Формирование читательской грамотности на занятиях внеурочной деятельности  (презентация .pdf)

Царенко Е.А. Технология проблемного обучения

Чибилькаева О.Ш. Взаимодействие учителя и обучающихся на уроках русского языка и литературного чтения.

Шахова Е.А. Русская классическая литература на сцене и на уроке литературы: междисциплинарная интеграция

Ширикова И.А. Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка

Штейнбок О.П. Использование технологии ИИ на уроках и во внеурочной деятельности

Яковлева Т.А. Использование СОТ на уроках физики

Сергеева А.А. Условия возникновения агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста

Краюхина С.С. Формирование навыков учебного сотрудничества

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Решаем проблемы вместе

диплом

диплом

Сертификат

Управленческий проект

Ревакцинация

Большая перемена