• МБУ
    МБУ "Школа № 32"

Государственная итоговая аттестация выпускников

Билет в будущее

Уважаемые родители, на сайте Проекта «Билет в будущее» открыт раздел для родителей, с которым можно ознакомиться по ссылке http://bilet-help.worldskills.ru/parents

КШП "Дружба"

КШП Дружба

А несет ли школа ответственность за драку в школе?

Ксения Семенова

В прокуратуру Автозаводского района г. Тольятти обратилась жительница    г. Тольятти с вопросом: «А несет ли школа ответственность за драку в школе?»

На данный вопрос отвечает помощник прокурора Автозаводского района г. Тольятти Ксения Семенова

 

Ответ: в соответствии со ст. 4 Закона № 124-ФЗ от 24.07.1998 «Об основных правах ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие. Государственная политика является приоритетной, одним из основных ее принципов является ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

         Согласно ч.1 ст. 4 ФЗ от 26.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в систему профилактики входят: комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее - органы, осуществляющие управление в сфере образования), органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).

  Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, а также незамедлительно информировать:

1) орган прокуратуры - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;

2) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав - о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3) орган опеки и попечительства - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;

4) орган управления социальной защитой населения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;

5) орган внутренних дел - о выявлении родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления, других противоправных и (или) антиобщественных действий либо склоняющих их к суицидальным действиям или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, в отношении которых совершены противоправные деяния либо которые совершили правонарушение или антиобщественные действия;

5.1) уголовно-исполнительные инспекции - о выявлении состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях несовершеннолетних осужденных, нуждающихся в оказании социальной и психологической помощи, помощи в социальной адаптации, трудоустройстве, о выявленных случаях совершения ими правонарушения или антиобщественных действий, нарушения ими установленных судом запретов и (или) ограничений, уклонения несовершеннолетних осужденных, признанных больными наркоманией, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания, от прохождения курса лечения от наркомании, а также медицинской реабилитации либо социальной реабилитации или уклонения несовершеннолетних осужденных от исполнения возложенных на них судом обязанностей;

6) орган управления здравоохранением - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;

7) орган, осуществляющий управление в сфере образования - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций или иных организаций, осуществляющих обучение, либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных организациях;

8) орган по делам молодежи - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости;

9) орган службы занятости - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в трудоустройстве, а также о несовершеннолетних, оставивших образовательную организацию в установленных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" случаях и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в трудоустройстве.

         За неисполнение требований Закона образовательное учреждение несет административную ответственность, предусмотренную ст. 19.7 КоАП РФ.

Согласно  диспозиции данной статьи предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей

Обо всех подобных случаях Вы вправе сообщить через официальный сайт: тольятти.63.мвд.рф либо в прокуратуру района по адресу: 445037, г. Тольятти, ул. Юбилейная, 31 «а», либо через официальный сайт:  epp.genproc.gov.ru. 

 

Уголовная ответственность за кражу

Евгений Ракшин

Прокуратура Автозаводского района г. Тольятти разъясняет на тему:

Уголовная ответственность за кражу

         В прокуратуру Автозаводского района г. Тольятти обратилась жительница г. Тольятти с вопросом: наш сын взял ключи от автомобиля отца и поехал кататься. По дороге его остановил сотрудник ДПС, забрали автомобиль и доставили в Отдел полиции. Что ждет моего сына?

На данный вопрос отвечает помощник прокурора района Евгений Ракшин

 

        

Согласно ст. 2.3 КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.

За управление транспортным средством водителем, не имеющим права на управление транспортными средствами, предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 5000 до 15 000 рублей (ч.1 ст. 12.7 КоАП РФ).

В случае отсутствия самостоятельного заработка у несовершеннолетнего, то в соответствии с ч.2 ст. 32.3 КоАП РФ штраф подлежит оплате его родителями или законными представителями. В качестве одним из последствий может быть передача материалов в Комиссию по делам несовершеннолетних, а сами родители или законные представители могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.35 ч.1 КоАП РФ – неисполнение ил недобросовестное  выполнение своих обязательств по воспитанию и содержанию несовершеннолетнего, где наказание предусмотрено в виде предупреждения либо штрафа в размере от 100 до 500 рублей.  

 

Трудовое законодательство

Екатерина Кузьмина

Прокуратура Автозаводского района г. Тольятти разъясняет: трудовое законодательство.

Вопрос: если моему ребенку 15 лет, могут ли с ним заключить трудовой договор? Либо только с 16 лет допускается?

На данный вопрос отвечает старший помощник прокурора района Екатерина Кузьмина

 

 

По общему правилу заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет.

Однако законодательство не запрещает принимать на работу подростков младшего возраста.

Так, если несовершеннолетнему 15 лет, трудовой договор с ним может быть заключен только для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда здоровью работника, если к этому моменту он уже получил, получает основное общее образование либо оставил общеобразовательную организацию до получения основного общего образования или был из нее отчислен.

Заключение трудового договора с лицом в возрасте от 14 до 15 лет возможно при соблюдении следующих условий:

- подросток, достигший 14 лет, должен быть учащимся;

- предлагаемая ему работа должна относиться к категории легкого труда, не причиняющего вреда здоровью;

- работа должна выполняться лишь в свободное от получения образования время и без ущерба для освоения образовательной программы;

- на заключение трудового договора должно быть письменное согласие одного из родителей и органа опеки и попечительства. Если другой родитель возражает против заключения трудового договора с лицом, не достигшим возраста 15 лет, учитывается мнение самого несовершеннолетнего и органа опеки и попечительства.

Необходимо отметить, что привлекать к трудовым отношениям лиц, не достигших 14 лет, не допускается. Однако законом предусмотрены исключения.

Как отмечается в ст.ст. 63, 348.8 ТК РФ, трудовой договор с несовершеннолетними, не достигшими 14 лет, могут заключать организации кинематографии, театры, театральные и концертные организации, цирки (для участия указанных лиц в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений), а также спортивные организации (для подготовки и участия несовершеннолетних в спортивных соревнованиях). Договор в таких случаях от имени работника подписывается родителем (опекуном).

 

Уголовная ответственность за терроризм

Анастасия Жаркова

Прокуратура Автозаводского района г. Тольятти разъясняет:

Уголовная ответственность за терроризм

На указанные вопросы отвечает старший помощник прокурора Автозаводского района г. Тольятти Анастасия Жаркова.

 

 

В соответствии с нормами Федерального закона «О противодействии терроризму» террористической признается не только деятельность, связанная с непосредственным совершением терактов, но действия, направленные на пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость ее осуществления.

Во исполнение указанной нормы в 2006 году Уголовный кодекс РФ дополнен ст. 205.2 УК РФ, предусматривающей ответственность за публичное оправдание или пропаганду терроризма, под которыми понимается публичное заявление о признании идеологии и практики терроризма правильными, нуждающимися в поддержке и подражании, а также распространение материалов или информации, направленных на формирование у людей идеологии терроризма, убежденности в ее привлекательности либо представления о допустимости осуществления террористической деятельности.

Наказание за данное преступление предусмотрено в виде лишения свободы на срок от 2 до 5 лет (ч. 1 ст. 205.2 УК РФ). За те же деяния, совершенные с использованием средств массовой информации, электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», предусмотрено лишение свободы на срок от 5 до 7 лет (ч. 2 ст. 205. 2 УК РФ).

Даже простое размещение на личной странице в социальной сети фотографии террористического акта, либо лиц, совершающих акты терроризма с положительными комментариями к ним, образуют состав указанного преступления.

Следует отметить, что помимо строгости наказания, законодателем сформулирован ряд иных правовых норм, призванных усилить уголовную ответственность за совершение указанных деяний.

Так, лицам, осужденным по ст. 205.2 УК РФ к лишению свободы, несмотря на то, что это преступление относится к категории тяжкого и средней тяжести, не может быть назначено условное осуждение.

Кроме того, в отношении осужденных не может быть применена ст. 64 УК РФ, предусматривающая возможность назначения наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи, или назначение более мягкого вида наказания, либо не применение дополнительного вида наказания.

Время содержания осужденных по указанной статье лиц под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день. Тогда как по общему правилу, лицам, осужденным к лишению свободы в колонии общего режима или колонии-поселении, время содержания под стражей засчитывается из расчета один день за полтора и за два дня лишения свободы.

На условно-досрочное освобождение осужденные могут претендовать лишь по отбытии не менее 3/4 срока наказания, в отличие от осужденных за иные преступления, относящиеся к категории тяжких и средней тяжести, которые могут освободиться условно-досрочно по отбытии, соответственно, половины и 1/3 срока наказания.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Решаем проблемы вместе

диплом

диплом

Сертификат

Управленческий проект

Ревакцинация

Большая перемена