• МБУ
    МБУ "Школа № 32"

Государственная итоговая аттестация выпускников

Билет в будущее

Уважаемые родители, на сайте Проекта «Билет в будущее» открыт раздел для родителей, с которым можно ознакомиться по ссылке http://bilet-help.worldskills.ru/parents

КШП "Дружба"

КШП Дружба

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (электронный документ .pdf)

Государственная аккредитация образовательной программы № 507-16 от 03 февраля 2016г. 

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: до 21.03.2026г.

Копия свидетельства о государственной аккредитации (копия .pdf)

Аннотация к рабочим программам по каждому учебному предмету (курсу, дисциплине, модулю) находится в составе образовательных программ.

 

АООП ООО для обучающихся с НОДА МБУ «Школа № 32» представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МБУ «Школа № 32».
АООП ООО включает три раздела:
1. Целевой определяет цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО и способы определения достижения обозначенных целей и результатов.
2. Содержательный определяет общее содержание образования основного общего образования, реализуемого с учетом интересов и запросов основных потребителей образовательных услуг, включает комплекс программ.
3. Организационный определяет общие рамки организации образовательной деятельности и механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Приказ № 127/4 ОД от 30.08.2023г. «Об организации образовательной деятельности в МБУ «Школа № 32» в 2023-2024 учебном году» (копия .pdf)

Учебный план (5-6 класс) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти «Школа № 32 имени Сергея Ткачева» на 2023-2024 учебный год (копия .pdf) (электронный документ .pdf)

Учебный план (7-9 классы) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти «Школа № 32 имени Сергея Ткачева» на 2023-2024 учебный год (копия .pdf) (электронный документ .pdf)

Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти «Школа № 32 имени Сергея Ткачева» (5-9 классы) (приказ №129/3 от 01.09.2023г.) (копия .pdf) (электронный документ .pdf)

 

Копии рабочих программ основного общего образования

Биология (электронный документ .pdf)

Программа по биологии на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО.  Данная программа обеспечивается линией учебно-методических комплектов по биологии  для 5–9 классов предметной линии «Линия жизни», по редакцией Пасечника В.В.  

Программа по биологии направлена на формирование естественно-научной грамотности обучающихся и организацию изучения биологии на деятельностной основе. В программе  учитываются возможности учебного предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым личностным и метапредметным результатам обучения, а также реализация межпредметных связей естественно-научных учебных предметов на уровне основного общего образования. В данной программе по биологии определяются основные цели изучения биологии на уровне основного общего образования, планируемые результаты освоения программы по биологии: личностные, метапредметные, предметные.

Биология развивает представления о познаваемости живой природы и методах её познания, позволяет сформировать систему научных знаний о живых системах, умения их получать, присваивать и применять в жизненных ситуациях. Биологическая подготовка обеспечивает понимание обучающимися научных принципов человеческой деятельности в природе, закладывает основы экологической культуры, здорового образа жизни.

Изобразительное искусство (электронный документ .pdf)

Программа основного общего образования по изобразительному искусству составлена на основе требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

Целью изучения является освоение разных видов визуально-пространственных искусств: живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах (вариативно).

Модуль объединяет в единую образовательную структуру художественно-творческую деятельность, восприятие произведений искусства и художественно-эстетическое освоение окружающей действительности.  Художественное развитие обучающихся осуществляется в процессе личного художественного творчества, в практической работе с разнообразными художественными материалами. 

5 класс Модуль «Декоративно-прикладное искусство»;

6 класс Модуль «Живопись, графика, скульптура»;

7 класс Модуль «Архитектура и дизайн».

Основные формы учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.  Важнейшими задачами являются формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности, воспитание гражданственности и патриотизма, уважения и бережного отношения к истории культуры своего Отечества, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека. 

Программа направлена на достижение основного результата образования — развитие личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, творческого развития и формирования готовности к саморазвитию и непрерывному образованию. 

В каждом классе на изучение предмета отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 рабочие недели).

Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, место предмета в учебном плане, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, календарно-тематическое планирование.

Срок реализации программы 1 год.

УМК, используемый при реализации программы:

•  Изобразительное искусство, 5 класс/ Горяева Н.А., Островская О.В.; под редакцией

Неменского Б.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

• Изобразительное искусство, 6 класс/ Неменская Л.А.; под редакцией Неменского Б.М.,

Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

•  Изобразительное искусство,7 класс/ Питерских А.С., Гуров Г.Е.; под редакцией

Неменского Б.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение».

Иностранный (английский) язык (электронный документ .pdf)

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания: «Английский язык. 5-9 классы» .

Учебник «Английский в фокусе» под ред. Ю.Е. Ваулиной, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс – М.: Express Publishing: Просвещение 2021.

 По программе изучение английского языка в средней школе составляет 102 часа в год ( 510 академических часа за весь курс средней школы).

 Задачи программы:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);

- развитие и воспитание у школьников понимания важности  иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры;

- развитие языковых навыков в области лексики, фонетики (навыки адекватного произношения и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений) графики и орфографии, знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространённых и распространённых простых предложений, различных типов предложений и их место в тексте;

- развитие речевых умений в области говорения, восприятия иноязычной речи в области аудирования и чтения, написание письма зарубежному другу, рассказ о себе и своей Родине, своем доме и культурных традициях родной страны и стран изучаемого языка, особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка;

- развитие социокультурных знаний и умений;

- развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности.

Информатика (электронный документ .pdf)

Программа по информатике на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также федеральной рабочей программы воспитания.

Программа по информатике даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами информатики на базовом уровне, устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам.

Программа по информатике определяет количественные и качественные характеристики учебного материала для каждого года изучения, в том числе для содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации).

История (электронный документ .pdf)

Федеральная рабочая программа по истории на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, а также федеральной программы воспитания, и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части ООП ООО. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История даёт возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.

Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого её народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.

На изучение учебного предмета «История» на ступени основного общего образования отводится 340 часов: в 5-9 классах по 2 часа в неделю при 34 учебных неделях. В 9 классе предусмотрено изучение учебного модуля «Введение в Новейшую историю России» в объёме 14 часов.

Литература (электронный документ .pdf)

Федеральная рабочая программа учебного предмета «Литература» на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, а также Федеральной программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р) и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части ООП ООО.

Учебный предмет «Литература» в наибольшей степени способствует формированию духовного облика и нравственных ориентиров молодого поколения, так как занимает ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся, в становлении основ их миропонимания и национального самосознания.

Основу содержания литературного образования составляют чтение и изучение выдающихся художественных произведений русской и мировой литературы, что способствует постижению таких нравственных категорий, как добро, справедливость, честь, патриотизм, гуманизм, дом, семья Целостное восприятие и понимание художественного произведения, его анализ и интерпретация возможны лишь при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя, которая зависит от возрастных особенностей школьников, их психического и литературного развития, жизненного и читательского опыта

Полноценное литературное образование на уровне основного общего образования невозможно без учёта преемственности с курсом литературного чтения на уровне начального общего образования, межпредметных связей с курсом русского языка, истории и предметов художественного цикла, что способствует развитию речи, историзма мышления, художественного вкуса, формированию эстетического отношения к окружающему миру и его воплощению в творческих работах различных жанров. В рабочей программе учтены все этапы российского историко-литературного процесса (от фольклора до новейшей русской литературы) и представлены разделы, касающиеся литератур народов России и зарубежной литературы.

В 5, 6, 9 классах на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, в 7 и 8 классах – 2 часа в неделю. Суммарно изучение литературы на уровне основного общего образования по программам основного общего образования рассчитано на 442 часа.

Математика (электронный документ .pdf)

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 5-9классы составлена на основе Федеральной рабочей программы основного общего образования по учебному предмету «Математика» 5-9 класс (базовый уровень) (предметная область «Математика и информатика»)

Программа « Математика. 5 класса» разработана с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В программе по математике учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации.

Предметом математики являются фундаментальные структуры нашего мира – пространственные формы и количественные отношения (от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей).

Математические знания обеспечивают понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретацию социальной, экономической, политической информации, дают возможность выполнять расчѐты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приѐмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределѐнности и понимать вероятностный характер случайных событий.

Изучение математики формирует у обучающихся математический стиль мышления, проявляющийся в определѐнных умственных навыках. Обучающиеся осваивают такие приѐмы и методы мышления, как индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.

Изучение математики обеспечивает формирование алгоритмической компоненты мышления и воспитание умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые.

В процессе решения задач – основой учебной деятельности на уроках математики – развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

При изучении математики осуществляется общее знакомство с методами познания действительности, представлениями о предмете и методах математики, их отличии от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

Приоритетными целями обучения математике в 5 классе являются:

формирование центральных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура, переменная, вероятность, функция), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;

подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, понимание математики как части общей культуры человечества;

развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, критичности мышления, интереса к изучению математики;

формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать проявления математических понятий, объектов и закономерностей в реальных жизненных ситуациях и при изучении других учебных предметов, проявления зависимостей и закономерностей, формулировать их на языке математики и создавать математические модели, применять освоенный математический аппарат для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать и оценивать полученные результаты.

Данные линии развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии.

В соответствии с ФГОС ООО математика является обязательным учебным предметом на уровне основного общего образования. В 5–9 классах математика традиционно изучается в рамках следующих учебных курсов: в 5–6 классах – курса «Математика Программой по математике вводится самостоятельный учебный курс «Вероятность и статистика».

Общее число часов, рекомендованных для изучения математики (базовый уровень) на уровне в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю)

Алгебра (электронный документ .pdf)

Алгебра является одним из опорных курсов основного общего образования: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественно-научного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач является реализацией деятельностного принципа обучения.

Согласно учебному плану в 7–9 классах изучается учебный курс «Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции».

‌На изучение учебного курса «Алгебра» отводится 306 часов: в 7 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).‌‌

Геометрия (электронный документ .pdf)

Геометрия как один из основных разделов школьной математики, имеющий своей целью обеспечить изучение свойств и размеров фигур, их отношений и взаимное расположение, опирается на логическую, доказательную линию.   

Ценность изучения геометрии в том, что обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контрпримеры к ложным, проводить рассуждения «от противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные утверждения.  Второй целью изучения геометрии является использование её как инструмента при решении как математических, так и практических задач, встречающихся в реальной жизни.

Учебный курс «Геометрия» включает следующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин», «Декартовы координаты на плоскости», «Векторы», «Движения плоскости», «Преобразования подобия».

‌На изучение учебного курса «Геометрия» отводится 204 часа: в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю).‌‌

Вероятность и статистика (электронный документ .pdf)

В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое мышление.

Знакомство в учебном курсе с основными принципами сбора, анализа и представления данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественным интересам. Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта числа вариантов, в том числе в прикладных задачах. Знакомство с основами теории графов создаёт математический фундамент для формирования компетенций в области информатики и цифровых технологий. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления обучающихся о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

В 7–9 классах изучается учебный курс «Вероятность и статистика», в который входят разделы: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов».

‌‌‌На изучение учебного курса «Вероятность и статистика» отводится 102 часа: в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).‌‌

Обществознание (электронный документ .pdf)

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» на уровне основного общего образования составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, в соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета

«Обществознание», а также с учётом федеральной программы воспитания и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части образовательной программы основного общего образования.

Изучение учебного предмета «Обществознание», включающего знания о российском обществе и направлениях его развития в современных условиях, об основах конституционного строя нашей страны, правах и обязанностях человека и гражданина, способствует воспитанию российской гражданской идентичности, готовности к служению Отечеству, приверженности национальным ценностям.

Привлечение при изучении обществознания различных источников социальной информации помогает обучающимся освоить язык современной культурной, социально-экономической и политической коммуникации, вносит свой вклад в формирование метапредметных умений извлекать необходимые сведения, осмысливать, преобразовывать и применять их.

Изучение учебного предмета «Обществознание» содействует вхождению обучающихся в мир культуры и общественных ценностей и в то же время открытию и утверждению собственного «Я», формированию способности к рефлексии, оценке своих возможностей и осознанию своего места в обществе.

Общее количество учебных часов на четыре года обучения составляет 136 часов. Учебным планом на изучение обществознания отводится в 6-9 классах по 1 часу в неделю при 34 учебных неделях.

Музыка (электронный документ .pdf)

Программа по музыке на уровне основного общего образования составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного
общего образования, представленных в ФГОС ООО, утвержденном приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №287 (с изменениями от 18.07.2022), с учетом Федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №370, а также на основе федеральной рабочей
программы воспитания и с учётом концепции преподавания учебного предмета «Музыка»
в образовательных организациях Российской Федерации.
Содержание учебного предмета структурно представлено девятью модулям (тематическими линиями), обеспечивающими преемственность с образовательной программой начального общего образования и непрерывность изучения учебного предмета:
инвариантные модули:
модуль № 1 «Музыка моего края»;
модуль № 2 «Народное музыкальное творчество России»;
модуль № 3 «Русская классическая музыка»;
модуль № 4 «Жанры музыкального искусства»
вариативные модули:
модуль № 5 «Музыка народов мира»;
модуль № 6 «Европейская классическая музыка»;
модуль № 7 «Духовная музыка»;
модуль № 8 «Современная музыка: основные жанры и направления»;
модуль № 9 «Связь музыки с другими видами искусства»;
Каждый модуль состоит из нескольких тематических блоков.
Основная цель реализации программы по музыке – воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, интонационно-смысловое обобщение, содержательный анализ произведений, моделирование художественно-творческого процесса, самовыражение через творчество).
Общее число часов, отведённых для изучения музыки на уровне основного общего образования, составляет 136 часов: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю)

Русский язык (базовый уровень) (электронный документ .pdf)

Федеральная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, а также Федеральной программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р) и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части ООП ООО.

Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка меж- национального общения важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической принадлежности Знание русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения определяют успешность социализации личности и возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека областях.

Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского и других народов России.

Обучение русскому языку направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры ученика, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования

На изучение русского языка на ступени основного общего образования отводится 714 часов:

  • 5 класс – 170 часов (5 часов в неделю);
  • 6 класс – 204 часа (6 часов в неделю);
  • 7 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
  • 8 класс – 102 часа (3 часа в неделю);
  • 9 класс – 102 часа (3 часа в неделю).

Технология (электронный документ .pdf)

Программа по технологии интегрирует знания по разным учебным предметам и является одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, технико-технологического, проектного, креативного и критического мышления на основе практико-ориентированного обучения и системно-деятельностного подхода в реализации содержания.

Программа по технологии конкретизирует содержание, предметные, метапредметные и личностные результаты.

Стратегическими документами, определяющими направление модернизации содержания и методов обучения, являются ФГОС ООО и Концепция преподавания предметной области «Технология».

Основной целью освоения технологии является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления.

Физика (электронный документ .pdf)

Программа по физике для 7-9 классов  на уровне основного общего образования составлена на основе положений и требований к результатам освоения на базовом уровне основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания и Концепции преподавания учебного предмета «Физика».

Содержание программы по физике направлено на формирование естественно­научной грамотности обучающихся и организацию изучения физики на деятельностной основе. В программе по физике учитываются возможности учебного предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым личностным и метапредметным результатам обучения, а также межпредметные связи естественно­научных учебных предметов на уровне основного общего образования.

Программа по физике устанавливает распределение учебного материала по годам обучения (по классам), предлагает примерную последовательность изучения тем, основанную на логике развития предметного содержания и учёте возрастных особенностей обучающихся.

Программа по физике разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету.

Физика является системообразующим для естественно­научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе процессов и явлений, изучаемых химией, биологией, астрономией и физической географией, вносит вклад в естественно­научную картину мира, предоставляет наиболее ясные образцы применения научного метода познания, то есть способа получения достоверных знаний о мире.

Одна из главных задач физического образования в структуре общего образования состоит в формировании естественно­научной грамотности и интереса к науке у обучающихся.

Изучение предмета предусмотрено в объёме учебной нагрузки 2 часа в неделю в 7-8 классах, 3 часа в неделю в 9 классах, 238 часов за 3 года обучения.

Химия (электронный документ .pdf)

Рабочая программа учебного предмета «Химия» на уровне основного общего образования составлена в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.09.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с последующими изменениями;
  • Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. №874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809);
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения от 22.03.2021 № 115;
  • Приказом Министерства просвещения России от 16.11.2022 № 993

«Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО);

  • Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, утвержденных приказом Министерства просвещения от 31.05.2021 № 287 (далее – ФГОС ООО);
  • с учётом федеральной рабочей программы воспитания и концепции преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы.

Цели реализации программы: достижение учащимися результатов изучения учебного предмета «Химия» в соответствии с требованиями, утвержденными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Задачами реализации программы учебного предмета являются:

-  формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;

- осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы;

- углубление представлений о материальном единстве мира; - овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды;

-   формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;

- приобретение опыта использования различных методов изучения веществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;

-  формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.

В системе естественнонаучного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, формировании научной картины мира, создании основы химических знаний, необходимых для повседневной жизни, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни, а также в воспитании экологической культуры. Программа включает в себя основы неорганической и органической химии. Главной идеей программы является создание базового комплекса опорных знаний по химии, выраженных в форме, соответствующей возрасту учащихся. В содержании данного курса представлены основополагающие химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, прогнозирование свойств веществ, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ и материалов. В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, описанию результатов ученического эксперимента, соблюдению норм и правил безопасной работы в химической лаборатории. Реализация данной программы в процессе обучения позволит учащимся усвоить ключевые химические компетенции и понять роль и значение химии среди других наук о природе.

В учебном плане на освоение учебного предмета «Химия» на уровне основного общего образования отводится 136 часов из расчета: 68 часов – 8 класс, 68 часов – 9 класс.

Физическая культура (электронный документ .pdf)

Программа по предмету «Физическая культура» для 5 – 9  класса  разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерной программой основного общего образования по физической культуре, с учетом комплексной программы физического воспитания учащихся  В. И. Ляха, А. А. Зданевича.

Целью школьного образования по физической культуре на ступени основного образования является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать физическую культуру для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется и определяет направленность образовательного процесса на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических, духовных и нравственных качеств, творческий подход в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели образовательный процесс в основной школе по физической культуре ориентируется на решение следующих задач:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;
  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

 Ориентируясь на решение задач образования школьников  по физической культуре, настоящая рабочая программа в своём предметном содержании направлена на:

  • реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения;
  • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
  • соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

 

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией (электронный документ)

Аннотированный список документов, разработанных образовательной организацией к Основной образовательной программе основного общего образования (электронный документ)

 

 

Программы внеурочной деятельности для 10-11 классов

Аннотация к рабочим программам по каждому учебному предмету (курсу, дисциплине, модулю) находится в составе образовательных программ

Нравственные основы семейной жизни (для обучающихся  10-11 класса) (электронный документ .pdf)

Рабочая программа курса «Нравственные основы семейной жизни» (далее - программа) разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования. Программа включает пояснительную записку, в которой раскрываются ели изучения курса «Нравственные основы семейной жизни», дается общая характеристика программы, определяется место программы в учебном плане, раскрываются основные подходы к отбору содержания программы, характеризуются его основные содержательные линии. Программа устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам курса «Нравственные основы семейной жизни». Программа определяет примерное содержание курса, основные методические стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся.

 

Основы делового общения (для обучающихся  10-11 классов) (электронный документ .pdf)

Программа «Основы делового общения» призвана усилить внимание к проблеме деловой речи и письма, восполнить недостающие знания, имеющие большое значение в дальнейшей жизни. Она направлена на формирование активной личности, способной жить и работать в соответствии с требованиями и реалиями современного мира. Овладение программой позволит в будущем достичь профессионального и карьерного роста в любой сфере деятельности. 

Жизнь ученических сообществ (для обучающихся  10-11 классов) (электронный документ .pdf)

Программа внеурочной деятельности «Жизнь ученических сообществ» определяет основной круг управленческих вопросов и предлагает их как предмет специального изучения для ученического самоуправления. По своим возможностям программа способна оказать существенное влияние на развитие личности ребенка, прежде всего его организаторского опыта, опыта организации деятельности других. Она нацелена на развитие коммуникативных навыков, навыков «представительства», повышения психологической и эмоциональной устойчивости личности.

Разговоры о важном (для обучающихся  10-11 классов) (электронный документ .pdf)

Учебный курс предназначен для обучающихся 10-11-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/33 часа в год в каждом классе. Форма организации: дискуссионный клуб. Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры.

Математика в реальной жизни (для обучающихся  10-11 классов) (электронный документ.pdf)

Данный курс предназначен для учащихся 10-11 классов и рассчитан на 68 часов (1 час в неделю). Содержание курса не включено в базовые программы, но оно построено таким образом, что его изучение базируется на полученных ранее знаниях учеников. Курс «Математика в реальной жизни» позволяет разрешить различные жизненные проблемы социально-экономического характера, направлен на систематизацию знаний, реализацию межпредметных связей (экономическая география, обществознание), он поможет обучающимся определиться с профильной дифференциацией перед поступлением в высшие учебные заведения.

Россия - моя история  (для обучающихся  10-11 классов) (электронный документ .pdf)

 

Программы внеурочной деятельности для 5-9 классов

Аннотация к рабочим программам по каждому учебному предмету (курсу, дисциплине, модулю) находится в составе образовательных программ

ДиМО Звезда (для обучающихся  5-9 классов) (электронный документ .pdf)

Данная программа опирается как на опыт комплексных программ прошлого, так и на современные психолого-педагогические аспекты  и методико-организационные основы программного обеспечения воспитательного и образовательного процессов в детском объединении. Она не только вобрала все лучшее, что было рождено опытом прошлых лет, но и представляет собой качественно новую ступень в развитии системы детского движения. Прежде всего, последовательно проведен системный подход к содержанию деятельности детского движения.

 ДиМО «32 секрета» (для обучающихся  6-8 классов) (электронный документ .pdf)

Программа ДиМО «32 секрета» разработана на основе программы внеурочной деятельности Ковган Т.В «Журналистика для начинающих.» Учебное пособие. ФГОС- М:Просвещение, 2019г., модифицирована с учетом собственных возможностей и опыта.
Программа реализуется в рамках общекультурного направления развития личности, плана внеурочной деятельности МБУ «Школа №32».

ДиМО «Добрыня» (для обучающихся  5-7 классов) (электронный документ .pdf)

Отличительной особенностью данной программы является сотрудничество детей и взрослых, тесное взаимодействие участников объединения и общественности через совместное проведение мероприятий, поддержку инициативности подростков и молодежи для решения социально значимых проблем. Эта программа предусматривает развитие инициативы и самостоятельности волонтеров, включение их в разнообразную творческую деятельность.

ДиМО «Совушка» (для обучающихся  5-9 классов) (электронный документ .pdf)

Цель программы: формирование основ экологической грамотности через социальную значимую деятельность.

РДШ – Родина. Дом. Школа (для обучающихся  5-11 классов) (электронный документ .pdf)

Рабочая программа по ПДО «РДШ» разработана на основе Устава Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (далее – Организация), добровольным, самоуправляемым общественно-государственным объединением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организация строит свою работу на основе принципов самоуправления, добровольности участия в ней, равноправия, законности и гласности. Организация создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 44, ст. 6108) и осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Программа направлена на развитие личности в направлении: гражданская активность. 

Краеведческий курс «История Ставрополя - Тольятти» (для обучающихся  8 класса) (электронный документ .pdf)

Изучение курса «История Самарского края» в основной школе направлено на достижение цели формирования у обучающихся целостного представления об истории Самарского края как части истории России и мира.

Язык программирования Python (для обучающихся  7-8 классов) (электронный документ .pdf)

Предлагаемая программа внеурочной деятельности «Язык программирования Python» предназначена для организации внеурочной деятельности по трем взаимосвязанным направлениям развития личности: общеинтеллектуальное, общекультурное и социальное.

КИД «Радуга» (для обучающихся  5-9 классов) (электронный документ .pdf)

Программа модифицирована с учетом собственных возможностей и опыта. Программа реализуется в рамках общекультурного направления развития личности плана внеурочной деятельности ОО. Ценностно-ориентированное содержание программы курса по внеурочной деятельности направлено на становление подрастающего человека, которое протекает в ситуации ценностно – нормативной неопределенности. Рост социальной напряженности, утрата чувства стабильности и уверенности в завтрашнем дне, изменили отношения к общечеловеческим ценностям. Религиозная и национальная нетерпимость стали привычными явлениями для современного общества. В этой ситуации воспитание толерантности стало одной из задач современности.

Цифровая гигиена (для обучающихся  7 класса) (электронный документ .pdf)

Программа курса «Цифровая гигиена» адресована учащимся 7 - 9 классов, а также родителям обучающихся всех возрастов и учитывает требования, выдвигаемые федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования к предметным (образовательные области «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»), метапредметным и личностным результатам. Программа реализуется в рамках общекультурного направления развития личности плана внеурочной деятельности МБУ «Школа №32».

ШИК «Эврика» (для обучающихся  5-7 классов) (электронный документ .pdf)

Программа «Эврика» является авторской и разработана для организации внеурочной деятельности учащихся 5-7 классов в соответствии с нормативными требованиями на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ и концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения. Программа реализуется в рамках интеллектуального направления развития личности плана внеурочной деятельности ОО.

Я - подросток  (для обучающихся  5-8 классов) (электронный документ .pdf)

Программа внеурочной деятельности «Я - подросток» составлена в соответствии с требованиями к содержанию, условиям реализации и результатам работы, прописанным в ФГОС ООО, и соответствует целям и задачам основной образовательной программы школы. Цель программы: помочь подросткам лучше узнать себя, свои сильные стороны, развить чувство собственного достоинства, преодолеть неуверенность, страх; наиболее успешно и полно реализовать себя в поведении и деятельности, утвердить свои права и собственную ценность.

Академия математиков  (для обучающихся  5-9 классов) (электронный документ .pdf)

Программа внеурочной деятельности по математике «Академия математиков» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Программа рассчитана на пять лет (170 часов) и предназначена для учащихся 5-9 классов общеобразовательной школы. Главная цель изучения курса - формирование всесторонне образованной личности, умеющей ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда, применять математические знания в жизни.

 Астрономическая мозаика  (для обучающихся  5-7 классов) (электронный документ .pdf)

Данная программа общеинтеллектуальной направленности знакомит с вопросами астрономии и её научными достижениями. Астрономический материал вызывает у учащихся огромный интерес. У любознательных школьников возникает потребность в астрономическом образовании и очень важно удовлетворить их интерес, т.к. астрономия является очень важной, неотъемлемой частью формирования мировоззрения школьников, она позволяет дать целостное представление о Вселенной, сформировать знания о наблюдаемых небесных явлениях, привлечь внимание к красоте мироздания. Это одна из самых увлекательных и прекрасных наук о природе, она исследует не только настоящее, но и далекое прошлое окружающего нас мира, а также позволяет нарисовать научную картину будущего Вселенной. В последнее время в астрономии было сделано множество важных открытий, существенно расширивших наши представления о Вселенной, программа курса предусматривает использование на занятиях современных сведений по астрономии.

 В мире литературы Самарского края  (для обучающихся  5-6 классов) (электронный документ .pdf)

Данная программа внеурочной деятельности школьников составлена на основе программы «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителей»/ Д.В.Григорьева, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011. - 223 с. - (Стандарты второго поколения)

 Голос молодежи  (для обучающихся  5-7 классов) (электронный документ .pdf)

Данная программа «Голос молодежи» разработана для организации внеурочной деятельности учащихся 5-7 классов в соответствии с нормативными требованиями на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ и концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.

История Самарского края  (для обучающихся  6-7 классов) (электронный документ .pdf)

Целью исторического образования на уровне основного общего образования является формирование личностных и метапредметных результатов освоения обучающимися образовательной программы посредством изучения систематических курсов отечественной и всеобщей истории, направленных на воспитание гражданина России, патриота малой Родины, осознающего свою идентичность как члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности и желающего принять активное участие в развитии культуры родного города (села). Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории определяет, что школьный курс истории должен сочетать историю Российского государства и населяющих его народов с историей регионов и локальной историей (прошлое родного края, города, села). 

К тайнам слова: занимательная лексика  (для обучающихся  5-6 классов) (электронный документ .pdf)

Программа курса внеурочной деятельности «К тайнам слова: занимательная лексика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Intel® AI for Youth «Технологии искусственного интеллекта для каждого (для обучающихся  7-9 классов) (электронный документ .pdf)

Программа курса «Intel® AI for Youth «Технологии искусственного интеллекта для каждого» предназначена для работы с обучающимися 7-8-9 классов. Срок реализации программы – в течение трех лет, по 1 часу в неделю. Курс направлен на знакомство с технологиями ИИ, областями применения и разработку проектов, нацеленных на решение социальных проблем. Данный курс может быть применен для разработки и защиты обязательного индивидуального проекта.

Школа экопрофилактики  (для обучающихся  9 класса) (электронный документ .pdf)

Программа рассчитана на обучающихся 8-10-х классов общеобразовательных учреждений и студентов 1-2-х курсов учреждений среднего профессионального образования. Программа включает в себя три темы: «Принципы сохранения здоровья в неблагоприятных экологических условиях»; «Особенности правильного питания с позиции экопрофилактики»; «Стресс, как неблагоприятный экологический фактор». Каждая тема подразумевает теоретические аспекты экопрофилактики, конкретные практики, самостоятельную творческую работу обучающихся. В соответствии с программой, занятия предусматривают индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Это выражается в регулярной самодиагностике и самотестировании и ведению индивидуального дневника ЗОЖ, в котором прописываются личные цели и задачи, отмечается их достижения.

Разговоры о важном  (для обучающихся  5-9 классов) (электронный документ .pdf)

Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры.

Сделай правильный выбор   (для обучающихся  5-6 классов) (электронный документ .pdf)

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Сделай правильный выбор» предназначена для обучающихся 5-6 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю (34 часа в год), всего 68 часов. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом и социальном развитии ребёнка этого возраста, раскрывает особенности физического, психологического и социального здоровья. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся средней общеобразовательной школы.

Славянская мифология  (для обучающихся  7-8 классов) (электронный документ .pdf)

Данная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, в соответствии с целями и задачами основной образовательной программы общеобразовательного учреждения, пособия «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителей»/ Д.В.Григорьева, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011.

Спортивные игры  (для обучающихся  5-9 классов) (электронный документ .pdf)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО и концепцией физического воспитания. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа курса рассчитана на учащихся 11-15 лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных соревнованиях.

Основы туризма и краеведения  (для обучающихся  5-7 классов) (электронный документ .pdf)

Программа секции «Основы туризма и краеведения» составлена путем модификации программы внеурочной туристко-краеведческой деятельности («Туризм и краеведение для учащихся 5-8 классов), авторы: П.В. Степанов, С.В. Сизяев, Т.Н. Сафронов. Модифицированная программа внеурочной туристско- краеведческой деятельности учащихся (общий объём — 102 ч) ориентирована на учащихся 5-7 классов. Туристско-краеведческая деятельность позволяет решать как возрастные задачи, которые встают перед учеником младшего школьного и подросткового возраста, так и собственно педагогические задачи, связанные с воспитанием учащихся. Эта особенность туристско-краеведческой деятельности и положена в основу данной образовательной программы.

Развитие функциональной грамотности  (для обучающихся  5-9 классов) (электронный документ .pdf)

Основной целью программы является развитие функциональной грамотности учащихся 5-9 классов как индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию.

Хоровое пение (для обучающихся  5-7 классов) (электронный документ .pdf)

Для полной реализации творческого потенциала детей была создана модифицированная программа дополнительного образования. Программа ориентирована на расширение опыта музыкально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым песенным традициям.

Цветочный мир. Макетирование из бумаги (для обучающихся  5-7 классов) (электронный документ .pdf)

Тематический блок «Цветочный мир» (образовательная область «Художественное творчество») является инновационным общеобразовательным программным документом для учреждений системы дополнительного образования, основанным на новейших достижениях науки и практики отечественного и зарубежного художественного образования и искусства.

Отряд ЮИД  (для обучающихся  5-6 классов) (электронный документ .pdf)

Рабочая программа «Юные инспектора движения» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы внеурочной деятельности социально-педагогического направления под редакцией В. А. Горского и авторской программы «Юные инспекторы дорожного движения» Н. Ф. Виноградовой. Класс – 5, 6. Количество занятий в неделю – 1 час. Количество часов в год – 34 часа. Срок реализации – 68 часов.

Я выбираю профессию (для обучающихся  5-9 классов) (электронный документ .pdf)

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения Программы основного общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но и за его пределами.

Я выбираю профессию (для обучающихся  9 класса) (электронный документ .pdf)

Программа внеурочной деятельности «Я выбираю профессию» разработана на основе программы «Психология и выбор профессии» Г. В. Резапкиной с учетом целей и задач, поставленных в Концепции профильного обучения и ФГОС основного общего образования. Программа рассчитана на один год при одном уроке в неделю, может быть предложена учащимся 8 или 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки.

Я исследователь (для обучающихся  5-9 классов) (электронный документ .pdf)

Цель и задачи программы курса внеурочной деятельности «Я – исследователь» - создание условий для развития интеллектуально творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процесс саморазвития; создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.

Увлекательная грамматика (для обучающихся  7 класса) (электронная копия .pdf)

Программа разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности под редакцией Д.В.Григорьева — М.: Просвещение, 2013. Целью данной программы является формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями. Программа направлена на реализацию педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.

Информационная безопасность (для обучающихся 5-9 классов) (электронный документ .pdf)

Рассказы по истории Отечества  (для обучающихся 5 классов) (электронный документ .pdf)

Россия - мои горизонты (для обучающихся 6-11 классов) (электронный документ .pdf)

Семьеведение  (для обучающихся 5-9 классов) (электронный документ .pdf)

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Решаем проблемы вместе

80-летие Победы в Великой Отечественной войне

диплом

диплом

Диплом

логотип Год семьи

Сертификат

Ревакцинация

Большая перемена