День за днем
Приём в ОУ
Государственная итоговая аттестация выпускников
Комплексная безопасность в МБУ
Билет в будущее
Уважаемые родители, на сайте Проекта «Билет в будущее» открыт раздел для родителей, с которым можно ознакомиться по ссылке http://bilet-help.worldskills.ru/parents
Городской сквозной проект
Информационно – библиотечный центр
Услуги в электронном виде
Ворлдскиллс для профессионального долголетия
ЦДиМИ "Спектр"
Спрашивали? Отвечаем
Перерастёт услуги за ЖКУ
- Категория: Азбука права
- Обновлено 24.05.2022 17:01
- Автор: Администратор сайта МБУ «Школа № 32»
- Просмотров: 336
В прокуратуру Авто заводского района г. Тольятти обратился житель района с вопросом: «в случае моего долгого отсутствия по месту жительства, могу ли я рассчитывать на перерастёт услуги за ЖКУ?»
На данный вопрос отвечает помощник прокурора района Ксения Семенова
Ответ: да, отношения между потребителем и исполнителем ЖКУ регулируется правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила).
Согласно вышеприведенным Правилам установлено, что при временном (более пяти полных календарных дней) отсутствии потребителя (проживающих) в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальные услуги.
При этом, перерасчет может быть сделан только для тех квартир, где отсутствует техническая возможность для установки счетчиков, о чем должен быть составлен акт.
Плата за отопление, электроснабжение, газоснабжение, если эти ресурсы использовались на цели отопления, а также за коммунальные услуги на содержание общего имущества и на капитальный ремонт не пересчитывается. Такие требования содержатся в пункте 86 указанных Правил.
Вопрос: куда обратиться для получения перерасчета?
Ответ: для получения соответствующего перерасчета Вы должны подать соответствующее заявление до начала периода своего отсутствия или не позднее 30 дней после его окончания. Этот порядок и сроки регламентированы пунктом 91 Правила.
При подаче заявления до начала периода своего отсутствия перерасчет осуществляется не более чем за 6 месяцев отсутствия с приложением к заявлению акта об отсутствии технической возможности установки прибора учета и подтверждающих отсутствие документов.
В случае если подтверждающие временное отсутствие документы не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по уважительным причинам, в заявлении необходимо указать о том, что соответствующие документы будут предоставлены после возвращения. В этом случае потребитель обязан представить данные документы в течение 30 дней после возвращения.
Перечень документов, подтверждающих временное отсутствие, определен в пункте 92 Правил, и он не является исчерпывающим. К таким документам относятся:
- справка о нахождении на стационарном или санаторно-курортном лечении;
- проездные билеты при обязательном оформлении на имя потребителя;
- документ о временной регистрации гражданина по месту временного пребывания;
- справка от администрации органа местного самоуправления о проживании потребителя в находящемся на соответствующей территории жилом помещении, например, в дачный период с обязательным указанием периода проживания.
По обращению потребителя до начала временного отсутствия может быть произведено отключение и опломбирование запорной арматуры, отделяющей внутриквартирное оборудование в жилом помещении от внутридомовых инженерных систем, при этом после возвращения потребителя на перерасчет можно рассчитывать только после обследования сохранности установленных пломб. При отключении и опломбировании запорной арматуры перерасчет производится без предоставления дополнительных документов.
Срок проведения перерасчета платы за коммунальные услуги при временном отсутствии составляет 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя при соблюдении всех установленных требований.
Вопрос: если отказали в перерасчете за ЖКУ, куда обращаться?
Ответ: в данном случае необходимо обратиться в Государственную жилищную инспекцию по Самарской области по адресу: г. Тольятти, ул. Ворошилова, 17 (офис 201), тел.: (8482) 76-12-33, gzhi.samregion.ru – официальный сайт.