• МБУ
    МБУ "Школа № 32"

Государственная итоговая аттестация выпускников

Билет в будущее

Уважаемые родители, на сайте Проекта «Билет в будущее» открыт раздел для родителей, с которым можно ознакомиться по ссылке http://bilet-help.worldskills.ru/parents

КШП "Дружба"

КШП Дружба

Учиться самому, чтобы учить других

2024-2025 учебный год

Тема: «Учиться самому, чтобы учить других» (опыт работы педагогов по темам самообразования)

Почему профориентация сегодня – это не дополнительная нагрузка, а обязательное условие качества образования?

1.Мир профессий меняется быстрее, чем мы успеваем адаптировать программы.
– По данным исследований, 65% нынешних школьников будут работать в профессиях, которых еще не существует.
– Традиционные подходы ("тесты + ярмарки вузов") уже не работают – нужны гибкие модели, позволяющие детям ориентироваться в неопределенности.

2.Школа часто остается в стороне от реального рынка труда.
– Ученики выбирают профессии под влиянием родителей, стереотипов или случайных факторов.
– При этом 70% выпускников вузов не работают по специальности – это прямое следствие слабой профориентации в школе.

3.Обновленные ФГОС требуют конкретных действий, а не формальных отчетов.
– Теперь профориентация – часть метапредметных результатов: умение анализировать, принимать решения, проектировать свою траекторию.
– Но если мы ограничимся разовыми мероприятиями, эти требования останутся на бумаге.

Что не работает в традиционной профориентации?

Тесты "на профессию"– они лишь фиксируют текущие интересы, но не помогают их развивать.
Ярмарки профессий, где дети пассивно слушают представителей вузов.
Общие фразы: "Выбирай то, что нравится" – но как выбрать, если нет опыта проб?

Что должно измениться?

1.Профориентация – это не отдельные мероприятия, а часть каждого урока.
– Учитель-предметник должен показывать, как знания связаны с профессиями:
Математика – это не только уравнения, но и Data Science, инженерия, финансы.
Литература – не только сочинения, но и копирайтинг, медиа, SMM.
Пример: на уроке химии – разбор профессий от фармаколога до эколога; на истории – обсуждение карьеры в юриспруденции или политологии.

2.Активные формы вместо лекций:
"День в профессии"– погружение в реальную работу (например, экскурсия в IT-компанию с решением кейса).
Встречи с практиками– не "менеджер рассказывает о работе", а разбор реальных задач из его области.
Проектная деятельность– создание продуктов (сайт, бизнес-план, социальный проект) с привязкой к профессиям.

3.Роль классного руководителя – навигатор, а не куратор.
– Его задача –знать сильные стороны каждого ученика и помогать им искать пути:
– Кому-то – колледж после 9 класса.
– Кому-то – курсы параллельно с учебой.
– Кому-то – собственный стартап.
Инструменты: индивидуальные карты компетенций, портфолио, дневники профессиональных проб.

4.Работа с родителями:
– 80% школьников выбирают профессию под их влиянием, но сами родители часто ориентируются на устаревшие представления.
– Нужны семинары, разборы современных профессий, примеры альтернативных траекторий (не только "вуз = успех").

Что уже делается в нашей школе?

– Внедрена программа внеурочной деятельности "Профессии будущего" для 5–9 классов.
– В триместровые контрольные работы включены задания с профориентационным контекстом (например, расчет бюджета для предпринимателя на математике).
– Проведены метапредметные диагностики в 8-х классах, чтобы скорректировать работу с будущими выпускниками.
– Запущены профпробы на базе колледжей и предприятий города.

Но проблем еще много:
– Нет единой системы для начальной школы – профориентация начинается слишком поздно.
– Не хватает ресурсов: времени учителей, партнеров среди работодателей.
– Родители часто сопротивляются новым форматам ("Зачем эти проекты – пусть лучше ЕГЭ готовится!").

Что делать дальше?

1.Интеграция профориентации в уроки:
– Каждый учитель-предметник разрабатывает мини-кейсы по своей дисциплине (например, на географии – расчет логистики для доставки товаров; на биологии – анализ экологических угроз для города).

2.Развитие практико-ориентированных форматов:
– Создание школьного бизнес-инкубатора (реальные проекты учеников при поддержке предпринимателей).
– "Карьерные игры" – симуляции собеседований, составление резюме, решение рабочих задач.

3.Мониторинг и обратная связь:
– Отслеживать не только "количество мероприятий", а реальные выборы выпускников (куда поступили, насколько осознанно выбрали).
– Анкетирование учеников: что из профориентации было полезно, а что – нет.

Заключение

Профориентация – это не "галочка в отчете", а инвестиция в будущее детей. Если мы будем делать ее формально – они заплатят за это годами нелюбимой работы.

Сегодня важно:
– Делиться конкретными практиками (что сработало, а что – нет).
– Искать партнеров: предприятия, вузы, колледжи.
– Менять подход: от "рассказов о профессиях" к реальным пробам и проектам.

Давайте работать так, чтобы через 10 лет наши ученики сказали нам "спасибо" – за то, что помогли им найти себя.

фио тема выступления 
1 Алексеева ЛВ Все профессии важны, все профессии нужны  (презентация)
2 Алексютина СГ Выбор профессии в 9 классе
3 Ашанина СГ  
4 Берсенева ЛГ БИОпрофессии будущего  
5 Бородина СВ Организация профориентации младших школьников  (презентация)
6 Буянов ЕО Эффективные практики профориентационной работы в деятельности классного руководителя и учителя предметника  (презентация)
7 Войновская ЕИ Организация работы по ранней профориентации детей в начальной школе  (презентация)
8 Габараева ОГ Работа  классного  руководителя основной школы  по самоопределению   школьников
9 Гущина ЕВ Эффективные практики профориентационной работы в деятельности учителя обществознания  (презентация)
10 Дроздова НР Роль классного руководителя в профессиональном  самоопределении учащихся
11 Дронова ВМ Эффективные практики профориентационной работы в деятельности классного руководителя и учителя-предметника  
13 Евлейкина ЕС Эффективные приемы предпрофильной подготовки на уроках математики  (презентация)
14 Калимуллина ЭХ  
15 Краюхина С.С. Профориентация в начальных классах  (презентация)
16 Каргаева ЕН Профориентационная деятельность при изучении географии (презентация)
17 Кочетков ВР Использование нейросетей на уроках истории и обществознания  (презентация)
18 Куприянова ЛВ Профориентация на уроках английского языка  (презентация)
19 Макаркина М.М. Эффективные практики профориентационной работы  (презентация)
20 Мартынова ЕН Виртуальная экскурсия на тему: «Волшебный мир профессий»  (презентация)
21 Матюкова ЛВ Профориентационные задачи по математике для 6 класса         (презентация)                      
22 Мерзлякова АН Эффективные практики профориентационной работы в деятельности классного руководителя и учителя-предметника  (презентация)
23 Миролюбов СА  
24 Перепёлкина НВ ВПР 4 класс: Профессии – Готовимся вместе!  (презентация)
25 Платошина НВ Развитие soft skills и hard skills через участие в IT-хакатонах: профориентационный потенциал для учащихся 
26 Плешкова ВК  
27 Портнова НВ Эффективные практики профориентационной работы в деятельности учителя русского языка и литературы и классного руководителя  (презентация)
28 Прохорова СИ Формирование вычислительных навыков на уроках математики в начальной школе  (презентация)
29 Раудина ЕН  
30 Рахимов РЗ  
31 Рахматуллина ТЮ Путь к профессии через литературу  (презентация)
32 Сабаляускене НА  
33 Скворцова ПВ Математика в профессиях  (презентация)
34 Скиба ОВ Эффективные практики профориентационной работы в деятельности классного руководителя   (презентация)
35 Сударкина ЕС Эффективные практики профориентационной работы в деятельности классного руководителя  (презентация)
36 Тексина НВ Профориентация на уроке изобразительного искусства
37 Тимошкина НИ ФОРМЫ  РАБОТЫ  ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ  (презентация)
38 Фомина ИВ  
39 Чибилькаева ОШ Проектная деятельность по теме: «Все профессии важны  (презентация)
40 Шахова ЕА  
41 Ширикова ИА  
42 Штейнбок ОП Формирование профессиональной ориентации обучающихся на уроках информатики: передовые методики и успешные кейсы
43 Яковлева НВ  
44 Яковлева ТА  
45 Яшнова НА Применение образовательной робототехники как средства ранней профориентации школьников  (презентация)
46 Жулина О.О. Профориентация на уроках биологии: Систематика растений в 7 классе  (презентация)
 

Локальные нормативные акты образовательной организации

Локальные нормативные акты образовательной организации по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности

Положение о Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (копия .pdf) (электронный документ .pdf)

Положение о формах получения образования и формах обучения (копия .pdf) (электронный документ .pdf)

 

Локальные нормативные акты, регламентирующие особенности организации образовательного процесса Школы

Положение об адаптации и интеграции детей мигрантов в образовательный процесс (электронный документ .pdf)
Положение об языковой и социокультурной адаптации обучающихся - инофонов в МБУ «Школа №32» (электронный документ .pdf)
Положение о ведении электронного классного журнала (электронный документ .pdf)
Положение о внутришкольном контроле (электронный документ .pdf)
Положение о системе оценивания образовательных результатов обучающихся (электронный документ .pdf)

Положение о языке (языках) обучения и воспитания (копия .pdf) (электронный документ .pdf)

Положение о заочной форме обучения (.PDF)

Положение о едином орфографическом режиме муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти «Школа № 32 имени Сергея Ткачева» (.PDF)

Положение о порядке проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов (электронный документ .pdf)

Порядок организации промежуточной аттестации экстернов (копия .PDF) (электронный документ .pdf)

Положение о порядке разработки, утверждения и внесения изменений в адаптированные основные общеобразовательные программы МБУ «Школа № 32» (электронный документ .pdf)

Положение «Об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью» (электронный документ .pdf)

Положение о порядке проектирования и реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (в том числе с инвалидностью)  (электронный документ .pdf)

Положение об индивидуальном обучении на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому (новая редакция) (копия .PDF(электронный документ .PDF)

Положение об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельности (электронный документ .pdf)

Положение о профильном обучении (.PDF)

Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся Школы (.PDF)

Порядок организации обучения школьников в дистанционном режиме в дни непосещения занятий обучающимися по определенным обстоятельствам (неблагоприятные погодные условия, период карантина и иные основания) (копия .PDF)

Положение об организации обучения с применением дистанционных технологий и электронного обучения (электронный документ .pdf)

Положение об организации дежурства в школе (электронный документ .pdf)

Положение о лагере дневного пребывания (копия .pdf) (электронный документ)

Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБУ «Школа № 32» (ППк) (копия .pdf) (электронный документ .pdf)

Положение об информационно-библиотечном центре (электронный документ .pdf)

Положение об индивидуальном проекте обучающегося 10-11 класса (.PDF)

Положение о порядке организации питания в школе (электронный документ .pdf)

 

Локальные нормативные акты, регламентирующие особенности методической работы в Школе

Положение о внутренней системе оценки качества образования (электронный документ pdf)

Положение о методическом совете Школы (электронный документ .pdf)

Положение о методическом объединении классных руководителей (копия .pdf) (электронный документ .pdf)

Положение о методических объединениях педагогических работников (.PDF)

Положение о рабочих программах учебных предметов, курсов (в соответствии с ФГОС) (.PDF)

Положение о рабочей программе внеурочной деятельности (.PDF)

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования в МБУ «Школа № 32» (.PDF)

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения образовательной программы среднего общего образования (.PDF)

 

Локальные нормативные акты, регламентирующие права, обязанности, меры социальной поддержки обучающихся Школы

Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся (электронный документ .pdf)

Положение об учете отдельных категорий несовершеннолетних  (новая редакция) (копия .PDF) (электронный документ .pdf)

Положение о Совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (новая редакция) (копия .PDF) (электронный документ .pdf) 

План работы МБУ «Школа № 32» по предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних и профилактике безнадзорности на 2023-2024 учебный год (копия .pdf)

  

Локальные нормативные акты, регламентирующие оценку и учет образовательных достижений обучающихся

Положение о школьной предметной олимпиаде (копия .pdf(электронный документ .pdf)

Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений учащихся начальной школы (копия .pdf) ( электронный документ .pdf)

Положение о портфолио учащихся 5-11 классов (копия .pdf) (электронный документ .pdf)

 

Локальные нормативные акты, регламентирующие права, обязанности и ответственность работников Школы

Положение о проведении аттестации педагогических работников МБУ «Школа № 32» с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (копия .pdf(электронный документ .pdf)

Положение о классном руководстве (копия .pdf(электронный документ .pdf)

Правила внутреннего трудового распорядка МБУ «Школа № 32» (новая редакция) (копия .PDF) (электронный документ .PDF)

Положение о соотношении учебной (преподавательской) и другой педагогической работы работников (копия .pdf) (электронный документ .pdf)

Положение о программе многофункционального наставничества педагогических работников (копия.PDF)  (электронный документ)

Кодекс профессиональной этики педагогических работников (копия .pdf) (электронный документ .pdf)

 Положение о премировании труда и материальной поддержке работников МБУ «Школа № 32» (копия .PDF) (электронный документ)

Стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы и поведения работников МБУ «Школа № 32» (копия .PDF) (ЭД)

 

 

Локальные нормативные акты, регламентирующие иные аспекты функционирования Школы

Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда (март, 2020г.) (.PDF)

Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда (апрель, 2019г.) (.PDF)

Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда (июнь, 2021г.) (.PDF)

Положение о системе управления охраной труда (.PDF)

Положение о Комитете по охране труда (.PDF)

Положение об архиве МБУ «Школа № 32» (.PDF)

Положение о постоянно действующей экспертной комиссии (ЭК) МБУ «Школа № 32» (.PDF)

Должностная инструкция контрактного управляющего (копия .pdf)

Программа «Нулевой травматизм». Срок реализации 2024-2028 гг (копия .pdf)

Положение о расследовании и учете несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБУ «Школа № 32» (копия .PDF) (ЭД)

Положение о расследовании и учете несчастных случаев с работниками МБУ «Школа № 32» (копия .PDF) (электронный документ .PDF)

Положение о порядке формирования и расходования средств, полученных в качестве пожертвования на нужды  (копия .pdf)

 

Профессиональное самообразование педагога

Профессиональное самообразование педагога
 

«Мастерство учителя — это специальность, которой надо учиться»
А.С. Макаренко

Педагогическое самообразование (профессиональное самообразование педагога) – это процесс самостоятельного освоения педагогом новых педагогических ценностей, способов и приёмов, технологий деятельности, умений и навыков их использования и творческой интерпретации в своей профессиональной деятельности.

Самообразование педагогов – главный ресурс повышения профессионального мастерства.

Вся работа учителя - это постоянный поиск, предполагающий постоянное самосовершенствование, а значит и постоянное обновление своего педагогического и методического арсенала

Методическая тема – это поиск решения методической проблемы, который позволяет не только повысить уровень подготовки и мастерства педагогов, но и поднять качество обучения и воспитания.

Начинающему педагогу самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.

Педагог со стажем имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей и коррекционной работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью.

Кроме того, у педагогов развивается потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскрывается творческий потенциал.

Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, имеет возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности

Важным условием является правильно организованная и проводимая в системе работа по самообразованию. К сожалению, не всегда и не все педагоги владеют навыками самостоятельной работы (испытывают затруднения в подборе и изучении методической литературы, в выборе темы, постановке целей и задач и т.п.).

 

Самообразование педагога будет продуктивным, если:

В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию.

Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Педагогический опыт учителя является фактором изменения образовательной ситуации. Учитель понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной деятельности, признает свое несовершенство, а следовательно, является открытым для изменений.

Педагог обладает развитой способностью к рефлексии. Педагогическая рефлексия является необходимым атрибутом учителя-профессионала (под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов). При анализе педагогической деятельности возникает необходимость получения теоретических знаний, необходимость овладения диагностикой — самодиагностикой и диагностикой учащихся.

В 2022 – 2023 учебном году педагоги школы работали над темами:

Алексютина С.Г. Развитие самостоятельного и сознательного отношения к занятиям физической культурой

Артамонова ВМ Нравственное воспитание на уроках литературы и русского языка (прием синквейна)

Ашанина С.Г. Развитие ФГ при подготовке к ОГЭ по биологии (презентация .pdf)

Берсенева Л.Г. Разноуровневые задания при подготовке к ЕГЭ по биологии  (презентация .pdf)

Бородина С.В. Виды словарной работы на уроках русского языка  (презентация .pdf)

Буянов ЕО Технология проектно-исследовательской деятельности во внеурочной деятельности

Веселова Н.В. Проектная деятельность младших школьников как путь развития самостоятельности и овладение способами познавательной деятельности

Войновская ЕИ Формирование орфографической зоркости у учащихся 1 класса  (презентация .pdf)

Габараева О.Г. Работа классного руководителя основной школы по самоопределению школьников  (презентация .pdf)

Галкина Н.А. Формирование командной деятельности на основе новой программы по физической культуре, предложенной РФС России.

Гущина Е.В. Самостоятельная работа на уроках истории в условиях реализации ФГОС

Дроздова Н.Р. Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка  (презентация .pdf)

Дронова В.М. Интерактивная экскурсия. Литературные сокровища Поволжья  (презентация .pdf)

Дурдина П.С. Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации в 1 классе

Евлейкина Е.С. Формирование функциональной грамотности на уроках математики

Калимуллина Э.Х. Виды письменных работ творческого характера

Каргаева ЕН Формирование на уроках географии.

Куприянова Л.В. Элементы искусства и творчества на уроках английского языка

Мартынова Е.Н. Буклет по правилам русского языка в программе Publisher

Матюкова Л.В. Формирование вычислительной грамотности на уроках математики  (презентация .pdf)

Мерзлякова А.Н. Алгоритм как эффективный способ развития письменной речи учащихся на английском языке  (презентация .pdf)

Никишина О.А. Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка по средствам изучения поэзии

Перепёлкина Н.В. Формирование самооценки обучающихся в 1 классе  (презентация .pdf)

Плешкова В.К. Использование ситуационных задач на уроке химии для формирования функциональной грамотности учащихся

Портнова Н.В. Познавательно-речевое развитие детей с ОВЗ на внеурочных занятиях по русскому языку  (презентация .pdf)

Прохорова С.И. Приёмы для формирования вычислительных навыков на уроках математики  (презентация .pdf)

Раудина Е.Н. Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка

Рахимов Р.З. Подготовка учащихся к ГТО на уроках физической культуры

Рахматуллина Т.Ю. Формирование функциональной грамотности при подготовке к Всероссийским проверочным работам  (презентация .pdf)

Сабаляускене Н.А. Структурирование учебной информации в процессе обучения физики  (презентация .pdf)

Скворцова П.В. Игровое моделирование во внеурочной деятельности по математике

Скиба О.В. Учет типов восприятия информации при обучении иностранному языку

Сорокина Е.А. Задания творческого характера на уроках музыки

Сударкина Е.С. Проектно-исследовательская деятельность на уроках в начальных классов

Тексина Н.В. Арт-терапия: эффективная технология диагностики и коррекции эмоционального состояния школьников

Тимошкина Н.И. Реализация программы «Волгарята» в детском объединении «Сириус» через участие в проекте РДШ «Орлята России»

Фомина И.В. Формирование читательской грамотности на занятиях внеурочной деятельности  (презентация .pdf)

Царенко Е.А. Технология проблемного обучения

Чибилькаева О.Ш. Взаимодействие учителя и обучающихся на уроках русского языка и литературного чтения.

Шахова Е.А. Русская классическая литература на сцене и на уроке литературы: междисциплинарная интеграция

Ширикова И.А. Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка

Штейнбок О.П. Использование технологии ИИ на уроках и во внеурочной деятельности

Яковлева Т.А. Использование СОТ на уроках физики

Сергеева А.А. Условия возникновения агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста

Краюхина С.С. Формирование навыков учебного сотрудничества

Формирование функциональной грамотности обучающихся в результате реализации обновленных ФГОС общего образования

Формирование функциональной грамотности обучающихся в результате реализации обновленных ФГОС общего образования

 

Работа секций (14.30 – 15.15)

 

Секция 1, модератор Рахматуллина Т.Ю, каб.47

 

Ф.И.О. педагога

Тема выступления

1

Дроздова Н.Р.

Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы

2

Портнова Н.В.

Составление заданий по развитию функциональной (читательской) грамотности на основе внеучебного контекста проблемного содержания

3

Бородина С.В.

Формирование функциональной грамотности у учеников на уроках математики

(презентация .pdf)

4

Раудина Е.Н.

Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка

5

Шахова Е.А.

Ключевые направления в работе по формированию читательской грамотности на уроках литературы в 5-11 классах

6

Рахматуллина Т.Ю.

Эффективное использование несплошных текстов на уроках русского языка для формирования функциональной грамотности учащихся

7

Войновская Е.И.

Приёмы работы с информацией на уроках литературного чтения

(презентация .pdf)

8

Алексютина С.Г.

Формирование функциональной грамотности на уроках физкультуры

9

Чибилькаева О.Ш.

Приемы и задания, используемые для формирования УУД
 на уроках русского языка и литературного чтения  в начальных классах

10

Веселова Н.В.

Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе

Секция 2,  модератор Миролюбов С.А., каб. 48

 

Ф.И.О. педагога

Тема выступления

1

  Миролюбов С.А.

Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания

(презентация.pdf)

2

Гущина Е.В.

Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания

(презентация .pdf)

3

Кочетков В.Р.

А что, если бы было иначе?

(презентация .pdf)

4

Дронова В.М.

Текст краеведческого содержания как ресурс формирования читательской грамотности

(презентация .pdf)

5

Мартынова Е.Н.

Применение модели «перевернутый класс» в формировании коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников

(презентация pdf)

 

Калимуллина Э.Х.

Формирование читательской грамотности у младших школьников на уроках литературного чтения

7

Краюхина С.С.

Морфологическая таблица ТРИЗ на уроках русского языка

(презентация .pdf)

8

Перепелкина Н.В.

Нетрадиционные   приемы словарной   работы   на   уроках литературного   чтения при формировании читательской грамотности

9

Рахимов Р.З.

 

10

Васильцова А.Н. 

 

Секция 3, модератор Штейнбок О.П., каб.36

 

Ф.И.О. педагога

Тема выступления

1

Мерзлякова А.Н.

Нестандартное задание на уроке английского языка как помощник при выборе товара в магазине

2

Куприянова Л.В.

Развитие критического мышления через чтение учебных текстов на уроках английского языка

(презентация .pdf)

3

Скиба О.В.

Различные приемы формирования функциональной грамотности при письме на иностранном языке

4

Габараева О.Г.

Учимся управлять финансами на уроках информатики

5

Платошина Н.В.

Практические задания раздела «Программирование» для эффективного развития функциональной грамотности учащихся на уроках информатики

(презентацич .pdf)

6

Тексина Н.В.

Развитие функциональной грамотности на уроках изобразительного искусства

7

Буянов Е.О.

 

8

Яковлева Н.В.

 

9

Штейнбок О. П.

Развитие функциональной грамотности обучающихся в процессе формирования универсальных учебных действий на уроках информатики.

10

Чурилова Е.С.

Формирование читательской грамотности на уроках английского языка в начальной школе

(презентация.pdf)

Секция 4 , модератор Сабаляускене Н.А., каб.18

 

Ф.И.О. педагога

Тема выступления

1

Ашанина С.Г.

 

2

Плешкова В.К.

Практико-ориентированные задания, направленные на формирование и развитие естественнонаучной грамотности на уроках химии

3

Каргаева Е.Н.

Развитие функциональной грамотности на уроках географии

4

Берсенева Л.Г.

Профессиональная ориентация на уроках биологии

(презентация .pdf)

5

Ширикова И.А.

Приёмы структурирования информации на уроках  окружающего мира и технологии как способ формирования УУД.

(презентация .pdf)

6

Сабаляускене Н. А.

Формирование естественно-научной грамотности на уроках физики в 7 классе и способы её оценивания

7

Яковлева Т.А.

Развитие креативного мышления и глобальных компетенций на уроках физики

8

Сергеева А.А.

Формирование естественнонаучной грамотности на уроках окружающего мира через проектно-исследовательскую деятельность

9

Евлейкина Е.С.

Формирование функциональной грамотности на уроках математики

10

Матюкова Л.В.

Формирование математической грамотности при подготовке ОГЭ

Секция 5, модератор Фомина И.В.

  ФИО педагога

Тема выступления

1 Фомина И.В.

Использование приемов смыслового чтения при решении задач

(презентация .pdf)

2 Прохорова С.И.

Система упражнений по предмету «Окружающий мир» для формирования функциональной  грамотности

(презентация ,pdf)

3 Тимошкина Н.И.

Формы структурирования информации на уроках окружающий мир

(презентация .pdf)

4 Сударкина Е.С.

Развитие ФГ на уроках технологии

(презентация .pdf)

Опыт работы педагогов по реализации инвариантных модулей программы воспитания

«Опыт работы педагогов по реализации инвариантных модулей программы воспитания»

 

С 1 сентября 2021 года во всех школах России началась апробация новой рабочей программы воспитания и наша школа не исключение.

Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Напомню, что в соответствии с требованиями, программа воспитания каждой образовательной организации содержит 6 инвариантных модулей:

 «Классное руководство» - создание условия для становления личности ребёнка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять своё место в жизни;

 «Школьный урок» - воспитательный потенциал урока реализуется через превращение знаний в объекты эмоционального переживания; организацию работы с воспитывающей информацией; привлечение внимания к нравственным проблемам, связанным с открытиями и изобретениями;

«Курсы внеурочной деятельности» - организуется развитие личности по различным направлениям (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы;

 «Самоуправление» - создание условий для выявления, поддержки и развития управленческих инициатив обучающихся, принятия совместных со взрослыми решений, а также для включения обучающихся школы в вариативную коллективную творческую и социально-значимую деятельность;

«Работа с родителями» - реализуется для более эффективного достижения цели воспитания, которая обеспечивается согласованием позиций семьи и школы;

«Профориентация» - профессиональное просвещение школьников; диагностика и консультирование по проблемам профориентации, организация профессиональных проб школьников.

Сегодня, в ходе работы секций, мы подведём  некоторые итоги, поделимся своими наблюдениями, впечатлениями, первым положительным опытом формирования у обучающихся целевых установок.

Модуль «Внеурочная деятельность»

Астапова А.А. Видео студия «32 секрета», как новый формат организации внеурочной деятельности детей

Берсенева Л.Г. Внеурочная деятельность в МБУ «Школа №32» в формате участия в акциях «Дни единых действий» РДШ

Бородина С.В. Экскурсия - одна из форм внеурочной образовательной деятельности

Васильцова А.Н. Реализация программы воспитания во внеурочной деятельности на примере КИД Радуга

Войновская Е.И. Патриотическое воспитание на основе курса внеурочной деятельности «Рассказы о Самарском крае»

Мартынова Е.Н. Роль пословиц и поговорок в патриотическом воспитании

Мерзлякова А.Н. Воспитание патриотического самосознания через работу детского общественного объединения

Никишина Элементы формирующего оценивания

Плешкова В.К. Опыт работы по реализации модуля «Внеурочная деятельность»

Скворцова Внеурочная деятельность учащихся по математике как элемент воспитания в образовательном процессе

Фомина И.В. Реализация программы внеурочной деятельности в рамках городского проекта «Академия ПДД»

Модуль «Работа с родителями. Самоуправление»

Ашанина С.Г.  Опыт работы в роли классного руководителя

Гущина Е.В. Нетрадиционные формы работы с родителями

Евлейкина Е.С. Работа с родителями

Калимуллина Как сплотить класс

Кочетков В.Р. Школьное самоуправление в 5 А классе

Макарова Классный час  «Дети учатся жить у жизни!» (Профилактика тревожности в начальной школе.)

Матюкова Л.В. Воспитательный план: модуль «Классный руководитель»

Перепелкина Н.В. Семейно-педагогическая экспедиция «Пусть меня научат!»

Шахова Е.А. Модуль «Профориентация»

Яковлева Н.В. Реализация инвариантных модулей программы воспитания

Модуль «Школьный урок»

Алексютина С.Г. Физкультура. Видеоролик

Веселова Н.В. Групповая форма работы на уроке как один из приёмов воспитания коллективизма

Габараева О.Г. Арт-терапия с детьми ОВЗ на уроках информатики в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО

Карпова Т.Н. Стратегии смыслового чтения. Приёмы работы с текстом на уроках литературы

Куприянова Л.В. Реализация воспитательного потенциала на уроках английского языка

Миролюбов С.А. Развитие функциональной грамотности через использование ЦОР на уроках истории и обществознания

Портнова Н.В. Воспитательные потенциалы урочной образовательной деятельности учителя русского языка и литературы

Прохорова С.И. Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации школьников

Раудина Е.Н. Реализация новой программы воспитания на уроках литературы

Рахматуллина Т.Ю. Школьный урок

Скиба О.В. Программа воспитания 2021-2025

Сорокина Е. Духовно-нравственное воспитание школьников посредством музыкального фольклора

Тимошкина Н.И. Методы и формы работы по формированию финансовой грамотности в начальной школе

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Решаем проблемы вместе

80-летие Победы в Великой Отечественной войне

диплом

диплом

Диплом

Без срока давности

логотип Год семьи

Сертификат

Ревакцинация

Большая перемена