Программы внеурочной деятельности для начальных классов

Аннотация к рабочим программам по каждому учебному предмету (курсу, дисциплине, модулю) находится в составе образовательных программ

Секреты финансовой грамоты (для обучающихся 2-4 класс) (электронный документ .pdf)

Рабочая программа «Секреты финансовой грамоты» разработана на основе авторской программы «Секреты финансовой грамоты» (Калашникова Н. Г., Белорукова Е. М., Жаркова Е. Н. — М. : Просвещение, 2020)

Курс предназначен для детей 8—11 лет, которым интересно открывать способы бережливого отношения к деньгам и их накопления на определенные цели, распознавать финансовую информацию, выяснять, для чего и как создается семейный бюджет, а также учиться грамотно решать повседневные финансовые задачи.
Программа курса внеурочной деятельности «Секреты финансовой грамоты» обеспечивает единство цели и содержания, видов деятельности младших школьников, форм и методов обучения, контроля, самооценки и оценки достижения образовательных результатов в освоении азов финансовой грамотности.

Буду ученым! (для обучающихся 4 класса) (электронный документ .pdf)

Программа внеурочной деятельности «Буду учёным!» рассчитана на учащихся 4-х классов, является логическим продолжением программы по внеурочной деятельности «Почемучка», которую ребята осваивали в 1-3 классах. Ребенок взрослеет, активизируются все психические процессы (мышление, восприятие, внимание, память, воображение), что способствует продуктивности учебной деятельности, самостоятельности мышления.

Все цвета кроме черного (для обучающихся 2-4 класс) (электронный документ .pdf)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Все цвета кроме черного» для учащихся 1-4 классов составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Программа имеет социально - педагогическую направленность. Каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для нормального физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Дорожный патруль (для обучающихся 2-4 класс) (электронный документ .pdf)

Данная программа направлена на формирование навыков безопасного участия в дорожном движении на основе развития способностей к моделированию дорожных ситуаций и принятию решений в реальном масштабе времени.

Играем вместе (динамическая пауза) (для обучающихся 1 класса) (электронный документ .pdf)

Программа внеурочной деятельности «Играем вместе» (динамическая пауза) предназначена для учащихся 1-х классов в возрасте с 6, 5 до 7,5 лет. Проводится по 2 раза в неделю на улице в те дни, когда в расписании нет уроков физической культуры. Лучше всего проводить занятия на 3-ем уроке.
Программа направлена на:

* Создание условий для укрепления здоровья и разностороннего развития детей.
* Обогащение двигательного опыта учащихся посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми упражнениями повышенной сложности.
* Достижение более высокого уровня функциональных возможностей всех систем организма,
повышение его адаптивных свойств.
* Формирование у учащихся устойчивой потребности в занятиях физической культурой и спортом,
воспитание нравственных и волевых качеств.

Компьютерная графика (для обучающихся 2-4 класс) (электронный документ .pdf)

Данная программа разработана на основе двух программ: авторской программы «Изобразительное искусство» О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская и программы по информатике и ИКТ для четырехлетней начальной школы Горячева А. В.

Лёгкая атлетика (для обучающихся 2-4 класс) (электронный документ .pdf)

Данная программа является актуальной и востребованной для детей и их родителей, поскольку занятия легкой атлетикой являются общедоступным видом спорта, раскрывающим себя для занимающихся в разнообразие дисциплин, т.е. видов спортивных упражнений: бега, прыжков, метания, и вовлекающего детей в соревновательную деятельность. Занятия легкой атлетикой способствуют положительному оздоровительному эффекту и повышению социального статуса ребенка.

Пёстрый мир профессий (для обучающихся 1-4 класс) (электронный документ .pdf)

Идея создания данной программы возникла также из потребностей детей узнать о существующих профессиях. В мире более 50-ти тысяч профессий. Но, как и какую из них выбрать, особенно тем, кто только вступает в сознательную жизнь? В данной программе использованы материалы Семеновой Г. из программы «Развитие учебно–познавательных мотивов младших школьников».

Подвижные игры (для обучающихся 2-4 класс) (электронный документ .pdf)

Программа разработана в соответствии с требованиями:
* Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
* Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
* Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной
распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;
* Основной образовательной программы начального общего образования МБУ «»Школа №32»
* Программы воспитания МБУ «»Школа №32»

Разговор о важном (для обучающихся 1-4 класс) (электронный документ .pdf)

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20; СанПиН 1.2.3685-21;
основной образовательной программы.

Разговор о правильном питании (для обучающихся 2-4 класс) (электронный документ .pdf)

Содержание программы базируется на российских кулинарных традициях и учитывает различный уровень доходов в семьях учащихся. Программа вносит важный вклад в формировании культуры здоровья подрастающего поколения. Позволяет эффективно формировать у детей полезные привычки и навыки, связанные с правильным питанием и заботой о собственном здоровье, а так же способствует совершенствованию питания в семьях.

Программа предполагает активное вовлечение в работу родителей.

Рассказы по истории Самарского края (для обучающихся 4 класса) (электронный документ .pdf)

Данная программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. В процессе изучения учебного курса «Рассказы по истории Самарского края» младшие школьники используют умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, что способствует рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

Театральная студия «Золотой ключик» (для обучающихся 4 класса) (электронный документ .pdf)

Данный курс тесно связан с уроками литературного чтения. Чтение вслух, чтение пьес по ролям, заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов – задача не только программы «Литературно чтение», но и программы «Театр» в начальной школе.
Программа рассчитана для работы по годам в различных театральных мастерских:
2 класс – знакомство с работой актёра и режиссёра в театре: «Мастерская тела», «Мастерская чувств».
3 класс – «Волшебные краски чудной страны», или в мастерской художника; «На берегу прекрасных звуков в Стране скрипичного ключа», или музыка в театре.
4 класс – «Магия слов», или литературная часть в театре; «Дом чудесных представлений», или спектакль как объединение работы всех театральных мастерских.

Цветик-семицветик (для обучающихся 2-4 классов) (электронный документ .pdf)

Работа по программе предполагает объединение детей разного возраста (в том числе и детей без выраженных художественных склонностей, их индивидуальных особенностей, то зачастую затрудняет их обучение в специализированных кружках, где ведется более глубокая практическая работа), их интересов, и направлена на удовлетворение познавательных и творческих потребностей ребенка, значительного расширения его кругозора.
Данная программа реализуется в системе дополнительного образования и дает положительные результаты: значительно повышается уровень художественной эрудиции обучающихся, активизируется их желание самостоятельно углубленно изучать темы, освещенные в программе.

Читаем вместе (для обучающихся 1-4 классов) (электронный документ .pdf)

Задачи проекта:
пробудить заинтересованность родителей в повышении качества чтения детей;
показать необходимость духовного взаимодействия детей и их родителей в процессе
совместного чтения;
оказать методическую помощь родителям в руководстве чтением детей;
повысить компетентность родителей в области детской литературы;
информировать их о тенденциях развития современной детской литературы;
привлечь в библиотеку новых читателей; создать инициативную группу родителей-единомышленников;
разработать интерактивные формы проведения уроков внеклассного чтения;
разнообразить формы работы школьной библиотеки по привлечению юных читателей.

Шахматы (для обучающихся 2-4 классов) (электронный документ .pdf)

Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой И.Г. Сухина «Шахматы – школе» для начальных классов общеобразовательных учреждений»: Обнинск, «Духовное возрождение», 2011г.

Школьный интеллектуальный клуб «ЭВРИКА» (для обучающихся 2-4 классов) (электронный документ .pdf)

Программа предназначена для выявления и развития интеллектуальных, коммуникативных и организаторских способностей подростков посредством включения их в интеллектуально–познавательную деятельность для активной социализации в обществе.

Я - исследователь (для обучающихся 2-4 классов) (электронный документ .pdf)

Программа курса предназначена для обучающихся в начальной школе, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлена на формирование у учащихся умения поставить цель и организовать её достижение, а также креативных качеств – гибкость ума, терпимость к
противоречиям, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств.

Тропинка к своему Я  (для обучающихся 1-4 классов) (электронный документ .pdf)

Рабочая программа по психологии для 1-4 класса разработана на основе программы формирования психологического здоровья младших школьников «Тропинка к своему Я». Уроки психологии в начальной школе (1-4). Хухлаева О.В. Москва: Генезис, 2012г.
Рабочая программа по психологии для 1-4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями к результатам освоения начальной образовательной программы основного общего образования, фундаментальным ядром содержания начального общего образования, примерной
программой по психологии.
Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебно-методическом пособии, созданном кандидатом психологических наук О.В.Хухлаевой.