Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Государственная аккредитация образовательной программы № 507-16 от 03 февраля 2016г. 

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: до 21.03.2026г.

Копия свидетельства о государственной аккредитации (копия .pdf)

 

Аннотация к рабочим программам по каждому учебному предмету (курсу, дисциплине, модулю) находится в составе образовательных программ

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти «Школа № 32 имени Сергея Ткачева» (далее – АООП НОО обучающихся с ЗПР МБУ «Школа № 32») разработана на основе Федерального закона РФ от 29.12.2012 No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 No 286), основной образовательной программой начального общего образования МБУ «Школа № 32», программой воспитания и утверждена для обучения детей с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных с учётом основной образовательной программы начального общего образования, с возможностей, обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

 АООП НОО обучающихся с ЗПР представляет собой адаптированный вариант основной образовательной программы начального общего образования (далее - ООП НОО). Адаптация программы предполагает введение программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и поддержку в освоении АООП НОО обучающихся с ЗПР, требований к результатам освоения программы коррекционной работы и условиям реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР. Обязательными условиями реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР является психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, согласованная работа учителя начальных классов с педагогами, реализующими программу коррекционной работы, содержание которой для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР.

 

Приказ № 127/4 ОД от 30.08.2023г. «Об организации образовательной деятельности в МБУ «Школа № 32» в 2023-2024 учебном году» (копия .pdf)

Учебный план (1-4 классы) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти «Школа № 32 имени Сергея Ткачева» на 2023-2024 учебный год (электронный документ .pdf) (копия .pdf)

Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти «Школа № 32 имени Сергея Ткачева» (1-4 классы) (приказ №129/3 от 01.09.2023г.)  (копия .pdf) (электронный документ .pdf)

 

Копии рабочих программ начального общего образования

Иностранный (английский) язык (электронный документ .pdf)

Программа по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. 

По программе изучение английского языка в младшем звене школы  составляет 68 часов в год (  204 академических часа за весь курс младшего звена  школы).

Задачи программы:

формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями изучаемого  иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме  с учётом возрастных возможностей и потребностей обучающегося; расширение лингвистического кругозора обучающихся за счёт овладения новыми языковыми средствами (фонетическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения;

освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о разных способах выражения мысли на родном и иностранном языках;

использование для решения учебных задач интеллектуальных операций

(сравнение, анализ, обобщение); формирование умений работать с информацией, представленной в текстах разного типа (описание, повествование, рассуждение), при необходимости словарями по иностранному языку.

Литературное чтение (электронный документ .pdf)

Аннотация к рабочей программе «Литературное чтение» (для 1-4 классов образовательных организаций)

Программа по учебному предмету «Литературное чтение» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») включает: пояснительную записку; содержание обучения; пла- нируемые результаты освоения программы учебного предмета; тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.
Содержание обучения раскрывают содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе начальной школы. Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных), которые возможно формировать средствами учебного предмета «Литературное чтение» с учётом возрастных особенностей младших школьников.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам, выделенным в содержании обучения каждого класса, а также раскрывается характеристика деятельности, методы и формы организации обучения, которые целесообразно использовать при изучении того или иного раздела.

Русский язык (электронный документ .pdf)

Аннотация к рабочей программе «Русский язык» (для 1-4 классов образовательных организаций)

Программа по учебному предмету «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, к определению планируемых результатов и к структуре тематического планирования
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе начальной школы Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем универсальных учебных действий — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Русский язык» с учётом возрастных особенностей младших школьников.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам, выделенным в содержании обучения каждого класса, раскрывается характеристика деятельности, методы и формы организации обучения, которые целесообразно использовать при изучении того или иного раздела.

Математика (электронный документ .pdf)

Аннотация к рабочей программе по «Математика»  (для 1-4 классов образовательных организаций)

Рабочая программа по предмету «Математика» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

Программа по учебному предмету «Математика» (предметная область «Математика и информатика») включает пояснительную записку, содержание учебного предмета «Математика» для 1—4 классов начальной школы, распределённое по годам обучения, планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» на уровне начального общего образования и тематическое планирование изучения курса.

Технология (электронный документ .pdf)

Аннотация к рабочей программе «Технология» (для 1-4 классов образовательных организаций)

Программа по учебному предмету «Технология» включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.
Содержание обучения раскрывается через модули, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе начальной школы. Приведён перечень универсальных учебных действий — познавательных, коммуникативных и регулятивных, формирование которых может быть достигнуто средствами учебного предмета «Технология» с учётом возрастных особенностей обучающихся начальных классов. В первом и втором классах предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. В познавательных универсальных учебных действиях выделен специальный раздел «Работа с информацией». С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных УУД (определённые волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных УУД (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения), их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам (темам) содержания обучения каждого класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельности, которые целесообразно использовать при изучении той или иной темы. Представлены также способы организации дифференцированного обучения.

Изобразительное искусство (электронный документ .pdf)

Аннотация к рабочей программе «Изобразительное искусство» (для 1-4 классов образовательных организаций)

Рабочая программа по изобразительному искусству на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.
Содержание программы распределено по модулям с учётом проверяемых требований к результатам освоения учебного предмета, выносимым на промежуточную аттестацию.

Музыка (электронный документ .pdf)

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Музыка» (для 1-4 классов образовательных организаций)

Рабочая программа по музыке на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, с учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02 06 2020). Программа разработана с учётом актуальных целей и задач обучения и воспитания, развития обучающихся и условий, необходимых для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов при освоении предметной области «Искусство» (Музыка).

Окружающий мир (электронный документ .pdf)

Аннотация к рабочей программе «Окружающий мир» (для 1-4 классов образовательных организаций)

Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в каждом классе начальной школы. Содержание обучения в каждом классе завершатся перечнем универсальных учебных действий — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом и втором классах предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
В Тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения каждого класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.

Основы религиозных культур и светской этики (электронный документ .pdf)

Модуль «Основы буддийской культуры» (электронный документ .pdf)

Модуль «Основы иудейской культуры» (электронный документ .pdf)

Модуль «Основы православной культуры» (электронный документ .pdf)

Модуль «Основы светской этики» (электронный документ .pdf)

Аннотация к рабочей программе «Основы религиозных культур и светской этики» (4 класс)

Рабочая учебная программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса разработана на основе рабочей программы «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика» для 4-5 классов. Р.Н.Бунеев, Д.Д.Данилов, И.И.Кремлѐва, Е.А.Уразова, В.Г.Петрович, «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики» Программы общеобразовательных учреждений 4–5 классы, А.Я.Данилюк.

Программы обеспечивают достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов. Рабочая программа включает в себя планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (личностные, метапредметные, предметные); содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Срок реализации программы 1 год.

 

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией (электронный документ)

Аннотированный список документов, разработанных к Адаптированной образовательной программе начального общего образования (электронный документ