Опыт работы педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся

«Опыт работы педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся»

26.04.2021г. 14.30

 

Работа секций (14.30 – 15.15)

Секция 1
Модератор   Яковлева Т.А.,   каб.36

 

Ф.И.О. педагога

Тема выступления

1

Яковлева Т.А.

Естественно-научная грамотность как ориентир в мире технических профессий

2

Фомина И.В.

Умение работать с математическим текстом: диаграммы, рисунки, чертежи, схемы, таблицы и др.

3

Макарова Г.Е.

Формирование навыков беглого, осознанного, выразительного чтения как основа формирования читательской компетентности младших школьников

4

Габараева О.Г.

Формирование навыков безопасной работы в информационном пространстве

5

Штейнбок О.П.

Формирование финансовой грамотности на уроках информатики

Секция 2
Модератор   Дроздова Н.Р.,   каб.45

 

Ф.И.О. педагога

Тема выступления

1

Дроздова Н.Р.

Смысловое чтение: особенности работы с учебными и художественными текстами

2

Матюкова Л.В.

Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках математики

3

Куприянова Л.В.

Текстовые упражнения для формирования читательской грамотности

4

Сударкина Е.С.

Формирование навыка смыслового чтения на уроках литературного чтения и внеурочной деятельности в 1 классе

5

Берсенева Л.Г.

Развитие бытовой функциональной грамотности на уроках биологии в 8 классе

6

Тексина Н.В.

Формирование функциональной грамотности на уроках изобразительного искусства с использованием технологий проектной деятельности

Секция 3
Модератор   Бухарова А.В.,   каб.38

 

Ф.И.О. педагога

Тема выступления

1

Бухарова А.В.

Педагогический инструментарий формирования финансовой грамотности обучающихся

2

Царенко Е.А.

Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках физики

3

Воскресенская Е.А.

Проектирование заданий, ориентированных на формирование читательской грамотности на уроках английского языка

4

Тимошкина Н.И.

Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умение и навыки работать с книгой на уроках по ФГОС

5

Дурдина П.С.

Экскурсия как средство развития читательской грамотности

6

Чибилькаева О.Ш.

Приемы работы над лирическим стихотворением

Секция 4
Модератор   Дронова В.М.,   каб.46

 

Ф.И.О. педагога

Тема выступления

1

Дронова В.М.

Приёмы работы с информацией, структурирование информации

2

Каргаева Е.Н.

Работа с учебным текстом на уроках географии как средство формирования функциональной грамотности

3

Гущина Е.В.

Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках обществознания

4

Калимуллина Э.Х.

Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка

5

Астапова А.А.

Формирование функциональной грамотности обучающихся при подготовке к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ

6

Портнова Н.В.

Медиатексты как средство формирования функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы

Секция 5
Модератор   Рахматуллина Т.Ю.,   каб.47

 

Ф.И.О. педагога

Тема выступления

1

Рахматуллина Т.Ю.

Эффективное использование несплошных текстов на уроках русского языка и литературы для формирования функциональной грамотности учащихся

2

Яковлева Н.В.

Формирование функциональной грамотности при решении различных типов задач

3

Веселова Н.В.

Формирование читательской грамотности у младших школьников через технологию продуктивного чтения

4

Годяева И.М.

Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе

5

Ашанина С.Г.

Приемы эффективной работы с текстом на уроках биологии

Секция 6
Модератор   Плешкова В.К.,   каб.19

 

Ф.И.О. педагога

Тема выступления

1

Плешкова В.К.

Формирование функциональной грамотности на уроках химии

2

Мартынова Е.Н.

Профилактика дисграфии у учащихся начальных классов

3

Войновская Е.И.

Формирование читательской грамотности на занятиях внеурочной деятельности «Читаем вместе»

4

Мерзлякова А.Н.

Объявления – ценный источник информации при формировании читательской грамотности

5

Шахова Е.А.

Обучение финансовой грамотности на уроках русского языка и литературы

Секция 7
Модератор   Платошина Н.В.,   каб.33

 

Ф.И.О. педагога

Тема выступления

1

Платошина Н.В.

Формирование функциональной грамотности через использование практико-ориентированных заданий

2

Бородина С.В.

Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках начального образования

3

Прохорова С.И.

Приёмы формирования функциональной грамотности по математике

4

Евлейкина Е.С.

Формирование функциональной грамотности, используя электронные ресурсы РЭШ

5

Артамонова В.М.

Смысловое чтение как средство формирования функциональной грамотности на уроках литературы

Секция 8
Модератор   Раудина Е.Н.,   каб.35

 

Ф.И.О. педагога

Тема выступления

1

Раудина Е.Н.

Смысловое чтение как средство формирования функциональной грамотности на уроках русского языка

2

Скиба О.В.

Различные приемы формирования функциональной грамотности при написании письма на иностранном языке

3

Карпова Т.Н.

Развитие познавательных способностей как фактор совершенствования личности

4

Ширикова И.А.

Развитие логического мышления на уроках математики

5

Перепёлкина Н.В.

Использование приёмов эйдетики для формирования орфографической грамотности младших школьников